7 Days of Dior: Силуэты

Вне всяких сомнений, Кристиан Диор был новатором: стремясь превратить женщину в прекрасный цветок и возродить потерянную в годы войны женственность, кутюрье придумывал новые силуэты и переосмысливал старые. Знаменитые A-, H-, Y-силуэты — результат непрестанного поиска модельером идеальных линий и пропорций для воспевания женской фигуры.

Диор создавал новый силуэт каждый сезон: все его коллекции назывались в соответствии с формой силуэта.

Первая коллекция Christian Dior, показанная в 1947 году, получила название Corolle, однако, широкой общественности её образы запомнились под названием, которым окрестила коллекцию главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу — New Look. Ключевые составляющие образа — объемная юбка-миди и подчеркнутая талия.

Отличительными чертами коллекции Zig-Zag  1948 года стали асимметричные юбки, высокие перчатки и вдохновение модой девятнадцатого столетия.

Коллекция Oblique 1950 года — это косые линии, ощущение «завернутости» в одежду и абсолютно новый взгляд на воротник и лацканы.

В своей весенне-летней коллекции 1953 года Tulipe Диор возвращается к своим истокам: акцент снова на линии талии, юбки напоминают бутоны тюльпанов, а платья украшены горячо любимыми кутюрье цветами.

Одними из последних коллекций Кристиана Диора были коллекции H, A и Y, силуэты образов которых напоминали эти буквы. Образы этих коллекций позволяли подчеркнуть либо верх, либо низ, в зависимости от достоинств фигуры.

После смерти Кристиана Диора его преемником на посту креативного директора модного дома стал молодой Ив-Сен Лоран, первая коллекция которого не нарушила традиций Christian Dior и представила публике новый силуэт.