AURORA FASHION WEEK Russia. Tatyana Parfionova ss 13
Fashion / 03.11.2012
Шоу Татьяны Парфеновой – словно микро-спектакль, всегда незабываемый и насыщенный глубоким подтекстом, не всегда доступным для широкой публики, как и сами творения дизайнера.
«Какие они, москвички? Стройные и счастливые, широкие и практичные, эксцентричные и благоразумные. Загадочные. Непредсказуемые. Соблазнительные. На завтрак у них — бриллианты, на чай — прожиточный минимум, на счастье — дюжина разбитых сердец. Звезд с неба не хватают — звезды сами падают к их ногам, как спелые яблоки. Можно набрать целую кучу, набить карманы… да ну, баловство! Каждая москвичка — сама себе планета с колоссальной силой притяжения. Чего только не встретишь в ее поле: и уникальные творения, и космический мусор. Обычный камень они часто принимают за самородок и наоборот. Обманываются легко, ни о чем не жалеют и совершенно не боятся будущего. Жизнь любит тех, кто ее любит.»
Роскошной деревней называет дизайнер Москву и преподносит образы, вдохновленные москвичками, в исключительно петербургском стиле – с драматичной нервозностью в походке моделей под ритм танго, с наглухо застегнутыми одеяниями и легкой сумасшедшинкой в образе. Темно-болотный, серый, сизо-голубой и черный цвета, словно прячут надежду — виднеющийся иногда белый пиджак или брюки (поданные с платьем).
Но, на этом игра не заканчивается, в Москве дизайнер представляет зеркальную коллекцию «Царское село», вдохновленную петербурженками.
«Какие они, петербурженки? Странные и скромные, трогательные и грустные, искренние и безрассудные. Таинственные. Удивительные. Сложные. На завтрак у них — крепкий сон, потому что даже в черные ночи они не спят, не говоря уже о белых. Ночь — для любви. Ночь — для дружбы. Ночь — для творчества. Ночь нежна, тиха и податлива, она терпелива и тянется долго и сладостно, как патока. Петербурженки любят сладкое и стесняются этого чувства, как, впрочем, любой страсти, далекой от искусства. Родственными душами они считают англичан: схожий климат, юмор, сплин. Питомец мечты — ворон Эдгара По, у которого на все вопросы один ответ: «nevermore». Точная картина мира — в афоризме Оскара Уайльда: «все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды». Они все равно останутся в Петербурге, который любят больше жизни и больше смерти.»
Насыщенная гамма, кружева, обилие цветов, лебеди, восточные мотивы. И тут ..волнующие «два шага назад и два шага вперед» — это история о прошлом и будущем. Обе коллекции — это отражение одной игры. Татьяна в одном интервью сказала, что модели, представленные в Петербурге — это модели о бывших советских, а коллекция, которую я покажу в Москве — о бывших дореволюционных.
Мне, как петербурженке (почти коренной), было крайне интересно найти отражение частички себя в обеих коллекциях – скованность и приглушенность снаружи и что-то бушующее и невероятно яркое внутри. Играть этими образами, находить себя – это еще одна интересная история.
Присоединяюсь к овациям и возгласам «браво!» звучавшим после шоу.