Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой

Миру — больше красок

Status Quo

Представьте себе, что Вас попросили составить список наиболее известных и успешных мастеров не ювелирных украшений, творящих настоящие произведения искусства — wearable art. Будь Вы знатоком авангарда в этой сфере или обывателем, ни сколь не заинтересованным в приобретении некоторого подобного — авторского — изделия для себя (или своей дамы), Вы будете правы в этом вопросе: Вам нечего сказать. Потому что успешные, то есть продаваемые, популярные, прикладники этой сферы не оформлены в полноценные узнаваемые продаваемые марки: у них нет ничего сверх особенного представлять — нет спроса, нет развитого рынка, а их стиль, изысканность, аутентичность жертвуются на потребу спросу более требовательного, чем типичный, масcмаркетового потребителя. Дорога по реализации изделий для более простых ремесленников — в интернет, на сезонный маркет для творческих, или, если повезёт, в мультибрендовый концептстор с жёсткой селекцией молодых дизайнеров.

Словом, ситуация складывается печальная, а настоящие художники по носибельному искусству как украшению порою не выставляют свой талант на широкое обозрение.

Зачастую самое искреннее и удивительным образом оригинальное творчество рождается именно независимо от слова «надо»: а уж о коммерческой стороне его положения и говорить не стоит. Одним из представителей такого творческого процесса является Екатерина (Тина) Хмельницкая.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 1

Украшения Тины Хмельницкой

За творческим процессом Тины стоит поистине восхищающие предпосылки его формирования в высокий уровень авторского космополитного стиля и качества в концентрированном понимании искусства, помимо её «бессознательного» чувства прекрасного.

Кандидат искусствоведения (а в июне 2014 успешно защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения), приглашённый профессор Стэндфордского Университета, автор более 50 научных статей и нескольких книг — в том числе и о связи керамического искусства с историей костюма, стипендиат фондов Александра фон Гумбольдта (Германия), Макса-Планка (Италия), Фулбрайта (США) — вот далеко не полный список заслуг Екатерины Хмельницкой. Если Вы возьмёте в руки её изделия — браслеты, колье, кольца, броши, сделанные вручную из революционных материалов, Вы поймёте, почему сегодня именно перед искусствоведами, пожалуй, до́лжно было бы стоять задаче реформировать вкусы нарастающего слоя требовательного консьюмериста: с воспитанием чувства культурного уровня нации, на новый лад — искушённый, избирательный, глубокий.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 2

Творческий подход

Подход Тины, обусловленный колоссальными знаниями в области искусствоведения, подчёркнуто — пластики, состоит в отрицании развиваемого сейчас повсеместно «культа» ремесла мастерских: с ними ей «не по дороге», а творческий метод нельзя называть технологией, нельзя забывать про чувства при создании. Чувства — это как память в пальцах: каждый искусствовед в области керамики, фарфора должен проходить в рамках процесса своего образования курс по скульптуре и пластике, то есть знать изучаемую дисциплину не только теоретически, но и практически. Так что при изготовлении, скажем, браслетов у Екатерины получается развёрнутый полилог: её пальцы помнят фарфор Павла I, они знают, как наилучшим образом облечь воображение в форму: Екатерина исключает процесс глобального концептуального размышления для каждого изделия, то есть, в некоторой степени, слово «надо», исключающего откровенный порыв, исключительно способный двигать пальцы в направлении от сердца художника и искусствоведа к сердцу — любому внутреннему духу и настроению — будущего зрителя её творчества.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 3

Скульпо

Изделия Тины не похожи ни на какие других мастеров в том числе и материалом: керамопластик или скульпо — лёгкий, податливый, фантазийный — мечта для профессионального керамиста и абсолютная находка Тины на американском рынке ремёсел. В США эта индустрия действительно развита, есть полная свобода развития творческого пути, то есть есть все материалы, есть спрос на то, чтобы создавать новые. А для столь дающего человека, как Тина, — уникально относительно современного, в том числе и артистического, общества — скульпо оказался идеален для передачи энергетики: своей фактурной изменчивостью и возможностью быть любой степени яркости и цветности он поразительно разнообразен.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 4

Вдохновение

По своей профессии Тина имеет возможность много путешествовать, знать что в современном керамическом и ювелирном искусстве на острие. Так, первым поводом и вдохновением творить стало для неё посещение Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где богатейше выставлены лучшие образцы работ современных ювелиров — таких, как Питер Чанг с его «немыслимым фьюжном».

Союз творческих работников России, Foxhall Gallery Washington и некоторые другие музейно-выставочные комплексы уже принимали работы Тины Хмельницкой на своих площадках. А впереди — много идей, проектов и выставок…

Коллекция «Невесомость притяжений»

Пожалуй, самой удивительной является коллекция украшений «Невесомость притяжений» Тины Хмельницкой. Все произведения в ней созданы из той самой керамопластики и украшены редкими полудрагоценными камнями и минералами. Галиты из Боливии, аметисты из Уругвая, гемиморфиты из Мексики, аквамарины из Намибии, флуариты из Китая и даже фрагменты челябинского метеорита — все эти экзотические камни можно увидеть в произведениях этой серии. Работы выполнены в авторской технике с применением акриловых красок, эмалей, металических распытителей, сусального залота, страз «Swarovski».

Абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные одновременно — все произведения автора отражают темп развития и энергию урбанистической и технократической культуры. Каждый ювелирный ансамбль это отдельная история, стремление автора передать и в этом виде искусства свои ощущения, впечатления и переживания, привезенные из путешествий по разным странам и континентам. Кроме того, это и небольшие рассказы, созданные из керамики в миниатюрном пространстве декоративных украшений.

«Cascata della Marmore»

Так, декоративная пара (браслет и подвеска) «Cascata della Marmore» быда создана под впечатлением от увиденного в Умбрии самого большого искусственного водопада в мире. Любуясь на струящиеся потоки воды, сложно представить, что такую необычную красоту смогли создать человеческие руки, а не сама природа. Екатерина использует декоративные фрагменты из итальянского стекла Murano, созданные в «витражной» технике для придания большей цветности изделиям — поскольку и фонтан «Cascata della Marmore» очень часто переливается цветами радуги благодаря используемой подсветке.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 5

Вдохновение

По своей профессии Тина имеет возможность много путешествовать, знать что в современном керамическом и ювелирном искусстве на острие. Так, первым поводом и вдохновением творить стало для неё посещение Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где богатейше выставлены лучшие образцы работ современных ювелиров — таких, как Питер Чанг с его «немыслимым фьюжном».

Союз творческих работников России, Foxhall Gallery Washington и некоторые другие музейно-выставочные комплексы уже принимали работы Тины Хмельницкой на своих площадках. А впереди — много идей, проектов и выставок…

Коллекция «Невесомость притяжений»

Пожалуй, самой удивительной является коллекция украшений «Невесомость притяжений» Тины Хмельницкой. Все произведения в ней созданы из той самой керамопластики и украшены редкими полудрагоценными камнями и минералами. Галиты из Боливии, аметисты из Уругвая, гемиморфиты из Мексики, аквамарины из Намибии, флуариты из Китая и даже фрагменты челябинского метеорита — все эти экзотические камни можно увидеть в произведениях этой серии. Работы выполнены в авторской технике с применением акриловых красок, эмалей, металических распытителей, сусального залота, страз «Swarovski».

Абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные одновременно — все произведения автора отражают темп развития и энергию урбанистической и технократической культуры. Каждый ювелирный ансамбль это отдельная история, стремление автора передать и в этом виде искусства свои ощущения, впечатления и переживания, привезенные из путешествий по разным странам и континентам. Кроме того, это и небольшие рассказы, созданные из керамики в миниатюрном пространстве декоративных украшений.

«Cascata della Marmore»

Так, декоративная пара (браслет и подвеска) «Cascata della Marmore» быда создана под впечатлением от увиденного в Умбрии самого большого искусственного водопада в мире. Любуясь на струящиеся потоки воды, сложно представить, что такую необычную красоту смогли создать человеческие руки, а не сама природа. Екатерина использует декоративные фрагменты из итальянского стекла Murano, созданные в «витражной» технике для придания большей цветности изделиям — поскольку и фонтан «Cascata della Marmore» очень часто переливается цветами радуги благодаря используемой подсветке.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 6

Вдохновение

По своей профессии Тина имеет возможность много путешествовать, знать что в современном керамическом и ювелирном искусстве на острие. Так, первым поводом и вдохновением творить стало для неё посещение Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где богатейше выставлены лучшие образцы работ современных ювелиров — таких, как Питер Чанг с его «немыслимым фьюжном».

Союз творческих работников России, Foxhall Gallery Washington и некоторые другие музейно-выставочные комплексы уже принимали работы Тины Хмельницкой на своих площадках. А впереди — много идей, проектов и выставок…

Коллекция «Невесомость притяжений»

Пожалуй, самой удивительной является коллекция украшений «Невесомость притяжений» Тины Хмельницкой. Все произведения в ней созданы из той самой керамопластики и украшены редкими полудрагоценными камнями и минералами. Галиты из Боливии, аметисты из Уругвая, гемиморфиты из Мексики, аквамарины из Намибии, флуариты из Китая и даже фрагменты челябинского метеорита — все эти экзотические камни можно увидеть в произведениях этой серии. Работы выполнены в авторской технике с применением акриловых красок, эмалей, металических распытителей, сусального залота, страз «Swarovski».

Абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные одновременно — все произведения автора отражают темп развития и энергию урбанистической и технократической культуры. Каждый ювелирный ансамбль это отдельная история, стремление автора передать и в этом виде искусства свои ощущения, впечатления и переживания, привезенные из путешествий по разным странам и континентам. Кроме того, это и небольшие рассказы, созданные из керамики в миниатюрном пространстве декоративных украшений.

«Cascata della Marmore»

Так, декоративная пара (браслет и подвеска) «Cascata della Marmore» быда создана под впечатлением от увиденного в Умбрии самого большого искусственного водопада в мире. Любуясь на струящиеся потоки воды, сложно представить, что такую необычную красоту смогли создать человеческие руки, а не сама природа. Екатерина использует декоративные фрагменты из итальянского стекла Murano, созданные в «витражной» технике для придания большей цветности изделиям — поскольку и фонтан «Cascata della Marmore» очень часто переливается цветами радуги благодаря используемой подсветке.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 6

Вдохновение

По своей профессии Тина имеет возможность много путешествовать, знать что в современном керамическом и ювелирном искусстве на острие. Так, первым поводом и вдохновением творить стало для неё посещение Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где богатейше выставлены лучшие образцы работ современных ювелиров — таких, как Питер Чанг с его «немыслимым фьюжном».

Союз творческих работников России, Foxhall Gallery Washington и некоторые другие музейно-выставочные комплексы уже принимали работы Тины Хмельницкой на своих площадках. А впереди — много идей, проектов и выставок…

Коллекция «Невесомость притяжений»

Пожалуй, самой удивительной является коллекция украшений «Невесомость притяжений» Тины Хмельницкой. Все произведения в ней созданы из той самой керамопластики и украшены редкими полудрагоценными камнями и минералами. Галиты из Боливии, аметисты из Уругвая, гемиморфиты из Мексики, аквамарины из Намибии, флуариты из Китая и даже фрагменты челябинского метеорита — все эти экзотические камни можно увидеть в произведениях этой серии. Работы выполнены в авторской технике с применением акриловых красок, эмалей, металических распытителей, сусального залота, страз «Swarovski».

Абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные одновременно — все произведения автора отражают темп развития и энергию урбанистической и технократической культуры. Каждый ювелирный ансамбль это отдельная история, стремление автора передать и в этом виде искусства свои ощущения, впечатления и переживания, привезенные из путешествий по разным странам и континентам. Кроме того, это и небольшие рассказы, созданные из керамики в миниатюрном пространстве декоративных украшений.

«Cascata della Marmore»

Так, декоративная пара (браслет и подвеска) «Cascata della Marmore» быда создана под впечатлением от увиденного в Умбрии самого большого искусственного водопада в мире. Любуясь на струящиеся потоки воды, сложно представить, что такую необычную красоту смогли создать человеческие руки, а не сама природа. Екатерина использует декоративные фрагменты из итальянского стекла Murano, созданные в «витражной» технике для придания большей цветности изделиям — поскольку и фонтан «Cascata della Marmore» очень часто переливается цветами радуги благодаря используемой подсветке.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 6

«Olondias phosphorica»

Браслет «Olondias phosphorica» назван по имени одной из самых красивых медуз на планете. Диаметр браслета равен диаметру смого олиндиаса — почти 15 см. Эта композиция -попытка воссоздать ощущения человека, плавающего в озере медуз в республике Палао.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 9

«Перуанский полдень»

Браслет и кольцо «Перуанский полдень» создан на контрастном сочетании белой серебряной и ярко-оранжевой эмалей, которые передают металлический оттенок Тихого океана Лимы в зимней полдень, а где-то ближе к горам, в долине Амазонки буйство жизни и красок не прекращается и зимой — не даром браслет и кольцо украшены не просто крупными перуанскими пиритами, но и ярко-оранжевыми семенами, собранными в джунглях Амазонки.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 10

«Краски Конго»

Композиция «Краски Африки: история Конго» — это рассказ о сложной и трагической истории республики Конго. Несмотря на всю противоречивость ее истории, эта республика не потеряла своей удивительной привлекательности благодаря удивительным природным богатствам, которые надо бережно сохранять. Уникальные месторождения малахита — предмет особой гордости этой страны, именно этим камнем украшены браслет и декоративная брошь.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 11

Космос на земле

Загадочная история о тунгусском метеорите кометного происхождения стала основой для создания браслета, украшенного частичкой челябинского метеорита, который упал на землю в феврале 2013 года. Благодаря переливающихся хамелеоновыми оттенками эмалей и уникальной структуре уругвайских аметистов автор имитирует на поверхности браслета поверхность земли и ее преобразования в момент столкновения с метеоритом.

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой изображение 12

Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 1)
0 of 0
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 1)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (превью)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 3)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 4)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 5)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 6)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 7)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 8)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 9)
Авангардные украшения и аксессуары: художественные истории от Тины Хмельницкой (фото 10)
Показать комментарии
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.