Carte Blanche самого молодого мастера погреба Rémy Martin. Батист Луазо.
People / 18.06.2018
В мае Санкт-Петербург посетил самый молодой мастер погреба в истории коньячного Дома Rémy Martin – Baptiste Loiseau (Батист Луазо). Целью его визита было представить новую лимитированную коллекцию, релиз второго издания, Carte Blanche Merpins Cellar Edition. И журналу Fashion Lovers стало интересно узнать у молодого мастера, есть ли в мире напитков своеобразная мода и какая роль там отведена коньяку?
Батист сразу отметил, что с точки зрения происхождения французский коньяк уже на вершине.
Коньячный Дом Реми Мартан всегда отличался высоким уровнем полета. И конечно же, как и любой прославленный Модный Дом, не может ограничиться лишь производством постоянных качественных коллекций в стиле прет-а-порте́ (prêt-à-porter).
Если бы презентация Carte Blanche Merpins Cellar Edition была модным показом, то несомненно от-кутюр (Haute couture). И да будет вам известно, а вы несомненно знаете, что Высокая мода — это вовсе не прихоть для богатых, это высокое искусство: трудоемкое, дорогостоящее и редкое, будь то платье от-кутюр или селективный коллекционный коньяк. Искусство для тех, кто может это себе позволить, имея не только материальную составляющую, но и определенные знания и опыт.
Высокая мода в коньячном деле, как и в фэшн мире, понятна далеко не каждому. Платья от-кутюр порой производят двоякое впечатление и недоумение: что за странный покрой и куда всю эту «вычурную прелесть» носить, стоит ли она этих баснословных денег? И так же, пробуя дорогой коньяк, можно усомниться в его ценности. Как же понять, что в твоем бокале — напиток от-кутюр, прет-а-порте или вовсе масс-маркет?
Как хранитель вкуса Батист Луазо помог нам разобраться: “Чтобы понять и оценить достоинство коньяка, уловить его селективность, нужно быть подготовленным и иметь определенные знание и опыт. Но даже если вы не эксперт, то интуитивно вы сможете понять, что лучше VS, VSOP или XO. – уверяет Батист, – Главное — обоняние”.
То есть если впервые пробуете этот благородный напиток, то вряд ли отличите, в каком бокале уникальный редкий купаж. Для того чтобы впечатлиться достоинством коньяка, нужно кое-что знать о его происхождении и иметь опыт знакомства с разными представителями это напитка. Да, нужно пробовать, нужно интересоваться, где, из каких сортов винограда и как был создан тот или иной коньяк. И не забываем главное, что отметил Батист, при знакомстве с коньяком – это обоняние.
Батист, как эксперт, выбирает коньячные спирты вслепую, но в его дегустационной команде есть и новички с ненаработанным вкусом. Такой подход позволяет найти и подобрать самые лучшие спирты для создания нового купажа.
“И работа мастера, – как говорит Батист, – заключается в том, чтобы объяснить, что мы отличаемся. Мы не говорим, что мы лучше, мы – другие. Это большая разница”.
Вернемся к «Высокому шитью» (дословный перевод с франц. Haute Couturier). Когда, по какому случаю и с какой целью будет правильным надеть такой наряд?
Кутюрное платье покупается не потому что понравилось, а потому что есть конкретный повод его надеть. И вывести «в свет» его прилично только раз. Повторно можно надеть через лет 15-20, такая выдержка придаст ему новый статус — винтажное.
А как же тогда на счет Carte Blanche Merpins Cellar Edition, можно ли пить его каждый день или нужно ждать особого случая?
На этот вопрос мастер погреба Батист Луазо ответил так:
– Я думаю, что коньяк – это напиток, который стоит разделить с кем-то. Коньяк – это история. Это для меня ключ, здесь и кроется разгадка. Хочется выбрать особый момент, чтобы поделиться этой историей с друзьями, родными или коллегами. Carte Blanche Merpins Cellar Edition — это новая, интересная, богатая и увлекательная история. И когда все бутылки из этой партии будут проданы, выпиты, это будет законченная история, ты больше не услышишь ее. Если ты один, ты можешь пить его на ужин и когда захочется, это твоя жизнь.
В России будет представлено всего 176 экземпляров Carte Blanche Merpins Cellar Edition из 9650 выпущенных в мир.
— Насколько важно для вас то, кто узнает эту историю, рассказанную вами, историю Carte Blanche Merpins Cellar Edition?
— Конечно, мне не хочется, чтобы этот коньяк стоял на полке, хочется, чтобы он был выпит людьми, которые почувствуют и оценят работу мастера.
Начинал Батист Луазо как специалист по созданию вин. А двигало им — понять, каким образом создаются вина, которые ему нравятся. Проработав некоторое время в ЮАР и Новой Зеландии, вернулся во Францию продолжать совершенствоваться и расти. Но в сердце остались южноафриканский Пинотаж и Совиньон Блан из региона Кейп Пойнт, новозеландские Пино Нуар и Совиньон Блан из долины Мальборо.
У Батиста двое детей, и он признался, что был бы горд, если бы они захотели продолжить его дело, в которое он вкладывают всю свою душу. Но если они обретут страсть в чем-то другом, он будет также счастлив за них.
“Моя миссия — найти правильный баланс между традициями и трендами”, — Батист Луазо.