Fashion образование за рубежом. Мифы и реальность.

Fashion образование за рубежом. Мифы и реальность. изображение 1

Едва ли найдется молодой дизайнер, не мечтавший поучиться в Европе или поработать в известном модном доме. Да и речь здесь не только о дизайнерах. В последние годы мода всё больше становится профессией, и в постсоветском пространстве мы пытаемся нагнать недостающий опыт, добыть информацию и то, что во Франции называют «savoir faire», т. е. умение делать. Это касается как дизайнеров-модельеров, так и тех, чьи профессии новы для России: марчендайзеров, фэшн журналистов, менеджеров моды. И если для потенциальных дизайнеров одежды в России есть какие-то ВУЗы и преподаватели, то остальным специалистам полноценной fashion индустрии, приходится учиться «по наитию», приспосабливаться, отталкиваясь от того, что есть.

Конечно, всё могло быть и хуже. Но вряд ли стоит отрицать, что знаний и опыта нам недостаёт. И тут снова возвращаемся к тем самым, манящим заграничным ВУЗам. Чем же они так привлекательны?

Во-первых, тем, что их диплом, действительно, открывает двери. Как говорит один мой друг, работающий на весьма сытном посту в Chloé: «В Париже двери в модные дома открывает либо диплом IFM (l’Institut Français de la Mode), либо нетрадиционная сексуальная ориентация». И я склонна с этим согласиться. Из всего есть исключения, но факт остается фактом. Сегодня даже в России становится всё сложнее найти хорошую работу без соответствующего диплома.

Fashion образование за рубежом. Мифы и реальность. изображение 2

Во-вторых, бесспорный плюс лондонского St. Martins, парижского IFM или миланского института Marangoni — это преподаватели, лучшие имена модной индустрии 60х-70х гг. К тому же университеты регулярно проводят встречи с деятелями современной моды, которые позволяют понять, как работает fashion бизнес. С другой стороны, возможности стажировок и трудоустройства после диплома не мифические. Но и быть в них уверенными не стоит. Но лучших студентов по результатам дипломных работ, действительно, могут забрать в какой-нибудь Lanvin.

В остальном, если говорить о дизайне одежды, то кроме рисунка, кройки и шитья, едва ли не 50% курсов здесь занимает менеджмент, организация производственного процесса, дефиле и тому подобного. Это и плюс, и минус, но такова европейская система, где мода — это прежде всего бизнес. А кто и на сколько находит в ней возможность самовыражения — личное дело каждого.

На пути такого, на первый взгляд, идеального образования обязательно встанет вопрос поступления, иностранный язык и, конечно же, финансовая сторона. Поступать, сдавая экзамены, или на основе своего досье и работ, всё равно придется, сколько бы учеба не стоила. Другой момент, что, возможно, не так страшен чёрт, как его малюют. Да, русских студентов в этих ВУЗах не так много, но они есть. И поступали они туда сами. Что касается языка, то можно пойти «по легкому пути» и выбрать программу на английском. Но где английский, там и 6-12 тыс евро за год образования. Однако если захотите остаться работать в стране или быть «ближе к народу», без языка это вряд ли удастся. Так что стоит выучить французский или итальянский и попробовать попасть на бюджетное обучение. А это возможно, если очень захотеть и очень поискать. К последнему мы будем приодически возвращаться в рубрике fashion voyage. И между разговорами о бизнесе и моде заграницей, выясним: где, как и чему можно поучиться в разных странах.

источник фото — google.com

Показать комментарии