Когда нашу реальность поглощают реклама, коммерческие тренды, безумная гонка везде и всюду успеть урвать, и даже отгрызть, раздавить, вырвать с корнями все забытое старое и присыпать сверху пылью иллюзий чего-то (лучшего?) — так приятно осознавать, что есть островки иного мира — чистого, спокойного, наполненного творчеством и любовью.
Одним из таких мест стал BEAUTY DECAY. Тут бережно собираются предметы современного дизайна, с одной лишь целью — донести их красоту до нас с вами. Основатели проекта Женя и Наташа Ильины описывают его так: BEAUTY DECAY — место встречи молодых брендов и талантливых творцов.
Журналист Falovers Люба Копыленко, встретилась с ребятами чтобы выяснить, что же это за проект, чем он живет и как развивается.
— Итак, начнем с самого главного, что такое Beauty Decay?
— Это проект, который нацелен объединить творческих людей с определенным складом ума в одном месте. Иногда это также сложно объяснить, как понятие слова «хипстер». Вроде все знают, кто это, и с уверенностью могут сказать — «Вот идет хипстер» или «Нет — это не хипстер». Все знают, кто это и как они должны выглядеть, но никто не может дать конкретного определения. BD — это те бренды, которые мы представляем: Alexander Kanygin, Alisa Letsius, Polyakov design, Mineral weather, TROPE..
— Как появилась идея создать такой проект?
— Видя, как много талантливых ребят вокруг, которые просто не знают, как и где они могут продвигать и продавать свои вещи, у нас родилась идея создать творческое объединение — площадку для продажи независимых брендов. Позже был создан сайт, подтянулись друзья и знакомые дизайнеры.
— У проекта есть своя концепция?
— Краеугольный камень всего — это эстетика, она должна прослеживаться во всем, вплоть до мелочей. Мы не позволяем Хаосу проникнуть к нам. Чтобы поддерживать это состояние, мы тщательно подходим к отбору дизайнеров, которые представлены на площадке Beauty Decay. Вещи должны быть на 100% качественными и при этом не терять своей эстетичности. Возьмем, к примеру, блокноты Memorandum. Здесь все продуманно до мелочей: ребята долго выбирали бумагу, цвет, обложку. Если оттенок был не такой, они его тут же меняли. В итоге, получился не просто еще один блокнот от Moleskine, а штучный и оригинальный товар.«Мы не ориентируемся на кого-то, мы хотим быть трендсеттерами»
—Тяжело ли найти дизайнеров с интересными идеями на рынке? И как, вообще, вы их находите?
— Все происходит рандомно: общие тематические ресурсы, паблики в социальных сетях, блоги и т.д. Мы ищем везде, не ограничивая себя рамками. У нас есть свой список дизайнеров, с кем нам интересно было бы поработать, но из-за отсутствия времени, все чаще получается наоборот: не мы ищем, а нас находят. Не важно, что именно создают дизайнеры: носки или платяной шкаф, главное, чтобы при взгляде на вещь начинали «течь слюни».
— По какому принципу происходит отбор дизайнеров?
— Четких границ у нас нет. Главная цель — найти продуманную до мелочей вещь с оригинальной идеей. В конце концов, все делается людьми и для людей. Мы понимаем вкусы нашей аудитории и подбираем соответствующий ассортимент. Несмотря на то, что понятие вкуса неоднозначно, я с полной уверенностью могу сказать, что если человеку нравится вот тот блокнот, то он оценит вот этот стул или рюкзак.
— А каких дизайнеров вы сразу отправляете в черный список?
— Часто получается так, что одного взгляда на вещь достаточно, чтобы понять, подходит этот бренд или нет. Мы чувствуем ответственность перед покупателем, поэтому особое внимание обращаем на качество, оригинальность идеи и то, какой посыл несет сама вещь. Мы отбираем для людей самый сок, ограничивая от мусора.
— Насколько хорошо продаются дизайнеры?
— Во многом это зависит от имиджа и популярности трендов. Например, какого-то дизайнера могут не покупать месяцами, а потом он получает освещение в СМИ и его скупают за день. Например, тарелки с лисой от «Ко-Ко-Ко»: как только про них написала «Афиша» все скупили за несколько дней, хотя до этого они полгода лежали на складе. Также хорошо выстреливают оригинальные идеи, возможно простые, но функциональные, нужные людям.
— Кто ваши покупатели?
— Наша аудитория — это те, кого принято называть креативной прослойкой — люди с нестандартным подходом к жизни, без шаблонов, которые могут себе позволить выйти за за рамки обыденности.
— Из всего многообразия вещей представленных в Beauty Decay, есть вещи-фавориты?
— Помню, первое время хотелось все и сразу! Но со временем привыкаешь к постоянным обновлениям и становится сложнее остановиться на каком-то одном предмете. Многое зависит от настроения. Например, сейчас мне нравятся кошельки от HANDWERS и плакаты Hobo and Sailor. Но если говорить о любимом дизайнере, то такого нет — мы любим всех!
— Какие товары пользуются большим спросом у покупателей?
— Сейчас начался ажиотаж вокруг «Холдера для документов путешественника». Это отличный пример того как оригинальность, функциональность и качество могут быть собраны воедино. Дизайнеры сделали классную и практичную вещь, которая не выглядит как магазинная «китайщина» за 150 рублей.
— Как покупатели реагируют на такие вещи?
— В России еще не до конца понимают, как и для чего нужно использовать те или иные вещи: постеры, декоративные наклейки на стены, свечи в форме динамита или головы пупса. В этом плане Европа настроена более демократично и открыто.
— Каким Вы видите будущее проекта Beauty Decay через несколько лет?
— Это будет большая площадка или лофт с лекториумом, где дизайнеры будут проводить свои мастер-классы, с выставочными залами, библиотекой с соответствующей литературой, шоу-румом и кофейней со снеками.
— Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Скажи, что символизирует название Beauty Decay?
— Особой истории нет. Мы подобрали красивое и звучное сочетание слов. Есть, конечно, некая философская интерпретация: красота, возрождающаяся из разрухи. Чтобы было понятнее, объясню на примере истории галстука-бабочки. Вспомните первые бабочки XVII века и то, какие изменения они претерпели сейчас: цвета, фасоны, материалы — все новое. Но как мы знаем, все новое — это хорошо забытое старое. По сути, Beauty Decay и есть то самое новое, которое прочно стоит на основании из забытого старого: возрождает забытую красоту.