«Свет, который дарит он» Выставка Маноло Бланик. Обувь как искусство.


Вы когда-нибудь задумывались, как он выглядит, тот человек, в чьих туфлях Кэрри Брэдшоу полировала нью-йоркские улицы? Меня, признаюсь, такие мысли не посещали, пока я не узнала, что он, Маноло Бланик, едет в Петербург. И знаете, как он выглядит? Так как надо, как настоящий мастер обувного дела, с изящным налетом «от-кутюр» и плюшевой милоты.

«Но знаю точно я, на земле самый яркий свет, свет, который дарит всем стильный галстук мой», — напевая про себя, по-другому и быть не может, появился он в ярко-красном шерстяном костюме с оранжевым галстуком в светлый горошек в тон носкам с узором из восточных огурцов и с георгиевской лентой на груди. Ах да, очки! К вечеру на руках появились белые перчатки. «Мужчина в красном, как вы прекрасны!» хотелось сказать ему и обнять. Да, именно такое чувство вызывает его внешний вид и обезоруживающая улыбка.

  • IMG_1614
  • IMG_1606
  • IMG_1557
  • IMG_1598
1 / 4

10 мая модельер встретился с журналистами и специально приглашенными гостями сначала в Главном штабе Эрмитажа, чтобы торжественно открыть выставку и разрезать красную ленту, а затем в ДЛТ для открытого общения со всеми желающими. День выдался солнечным, а помещения — душными. Но Господин Бланик стойко выдержал все испытания, резво преодолевая лестницы в свои 74 года.

Начинал свою карьеру будущий модельер в 70-х годах, и главной его мечтой на тот момент было стать известным художником и разрабатывать костюмы для театров.

А открыла миру этого выдающегося мастера обувного дела как дизайнера обуви главный редактор журнала американского VOGUE — легендарная Диана Вриланд или, как ее еще называют, первая «Мама Римская» индустрии моды.

IMG_1437

Когда Маноло приехал в Нью-Йорк, он встретился там с Дианой, которая высоко оценила его труды. Увидев небольшой рисунок, на котором была изображена туфелька из плюша, украшенная вишневой веточкой, она произнесла: «Почему бы вам не делать аксессуары? Займитесь обувью — она у вас замечательно получается».

Именно Маноло принадлежит идея создания остроносых туфлей на шпильках, которые с начала 70-х, утерев нос популярной на то время платформе, являются классикой современной моды.

Ходят слухи, что туфли от Маноло Бланик крайне неудобные. Отчасти это так. У туфель от Маноло Бланик есть одна особенность: большинство моделей обладают высокими каблуками и слишком узкой колодкой. Но подобные препятствия ничуть не смущают истинных приверженок его стиля. Те, кто хоть раз столкнулся с изделиями маэстро, навсегда становятся преданными поклонниками этой марки. Мадонна однажды призналась: «Туфли Manolo Blahnik — как секс, только лучше. Они служат дольше».

IMG_1383

На создание коллекций модельера вдохновляли великие женщины, такие как Мария-Антуанетта и Екатерина II, балерины Анна Павлова и Тамара Туманова, Брижит Бардо, икона стиля для маэстро Тина Чоу, Анна Пьяджи, Рианна и дочь Пабло Пикассо — Палома, которая и познакомила молодого Маноло с судьбоносной Дианой Вриланд. Маэстро очень привлекает русская культура, русская история. Вспоминает, как еще в детстве зачитывался «Капитанской дочкой» Пушкина на испанском.
Этой зимой Маноло Бланик планирует открыть бутик, который посвящен только мужской обуви. Близок тот час, когда женщины будут закатывать глаза, ожидая своих мужчин на пороге этого бутика.

С 11 мая по 23 июля 2017 года в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Маноло Бланик. Обувь как искусство», где, собственно, и представлены творения знаменитого дизайнера, коим сам Господин Бланик себя не считает. Он предпочитает называть себя обувных дел мастером.

  • IMG_1523
  • IMG_1525
1 / 2

Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно со Студией Маноло Бланика (Manolo Blahnik International LTD) при поддержке ДЛТ.

Экспозиция состоит из шести тематических секций — 45 лет работы мастера, собранной в одном месте.

«Природа» — цветы, клубника, пальмы и кактусы, море, скалы и кораллы, лошади и пантеры — все это воплощено в туфли.
«Гала» — здесь представлены самые дорогие материалы и драгоценности, обувь, созданная для фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта».
«Искусство и Архитектура» — Франсиско де Сурбарана и Франсиско де Гойя, Пабло Пикассо и Анри Матисс, Марк Ротко, Пит Мондриан и Александр Колдер, скульпторы Генри Мур и Барбара Хепуорт — все они наложили отпечаток на творения маэстро.
«Сердце» — здесь за каждой туфелькой стоит образ или история личности, которая оставила след в сердце модельера: Анна Пьяджи, Риана, Бриджит Бардо, Александр Македонский…
«География» — эта секция, конечно, посвящена путешествиям, в том числе и России и, что интересно, особенной любви к личности Екатерины Великой.
«Материалы» — все о любви к разнообразным тканям. Сейчас у мастера на особом положении твид.
Всего на выставке представлено более 200 туфель и 30 авторских рисунков из архива Маноло Бланика.

IMG_1386

Кураторы выставки: Татьяна Бабошина и Кристина де Алборнос.
И в заключении хочется опять вспомнить про наш любимый «Секс в большом городе» («Sex in the City»). Если помните, главная героиня, Кэрри, получила предложение от мужчины ее мечты в гардеробной, где Мистер Биг, вместо обручального кольца, стоял на одном колене с туфелькой от Manolo Blahnik. Замуж Кэрри выходила тоже в туфлях Manolo Blahnik, правда, уже в других, как уточняет сам модельер. А возвращаясь от киношной жизни к реальной, прямо перед родами Сара Джессика Паркер пришла вручить Маноло очередную награду, а через несколько часов так и заявилась в роддом — в тунике YSL и туфлях Manolo Blahnik.

IMG_1642

Сдается мне, есть в них некое волшебство — manolos.

Фото: Екатерина Голикова

  • IMG_1494
  • IMG_1329
  • IMG_1580
  • IMG_1479
  • IMG_1504
  • IMG_1340
  • IMG_1533
  • IMG_1633
  • IMG_1597
  • IMG_1621
  • IMG_1546
  • IMG_1537
  • IMG_1467
  • ??????????????????????????????????
1 / 14
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.