Первая 3D печать в российской модной индустрии: проект Снежаны Падериной

Долгожданная новость для российской модной индустрии: проект дизайнера Снежаны Падериной ознаменовал первое применение 3D-печати в сфере моды в России.

3D-печать — современный, еще пока непривычный метод производства вещей, занял уверенные позиции в модной индустрии, но все же остается недоступен большинству марок из-за дороговизны. Поэтому пока только дизайнеры сегмента high-fashion (к примеру, Айрис ван Херпен или Pringle) демонстрируют в коллекциях редкие платья, аксессуары или элементы декора, выполненные этим способом. Выполненные в новой технике элементы одежды порой бывает сложно отличить от произведенных ручным трудом, однако они всегда выглядят футуристично. В данный момент в области 3D-печати в сфере моды преобладают два основных направления — подиумные «шоу-стопперы» и аксессуары, то есть две крайности. Из-за такой тематической ограниченности возникает сложность внедрения технологии в повседневную моду.

Первая 3D печать в российской модной индустрии: проект Снежаны Падериной изображение 1

Снежана долгое время готовила этот проект в рамках своего бренда «MAKE YA’ SHOW». По словам дизайнера, он принес интересный опыт и потребовал изучения большого количества новых областей знаний. Образование девушка получала в сфере информационных технологий и, более того, работала программистом. Это продиктовало ее подход к дизайну одежды: главной задачей для себя Снежана видит развитие использования высоких технологий в сфере моды.

«3D-печать для меня — это прекрасный способ внедрения новых приемов и инструментов в дизайн одежды, кроме того, это шанс для молодых дизайнеров одежды (а также аксессуаров и обуви) достичь совершенно нового уровня и воплотить многие творческие идеи», — говорит дизайнер.

Первая 3D печать в российской модной индустрии: проект Снежаны Падериной изображение 2

Важно отметить, что в основу проекта легла идея создания носибельных предметов одежды, то есть Снежана стремится расширить применение 3D-печати, внедрив его в повседневную одежду, и сделать его доступным и понятным людям. Так, Снежана делает в длинном темно-сером платье из струящегося трикотажа вставку, отпечатанную на 3D-принтере — такая скромная, но весомая деталь заставляет иначе взглянуть на применение новых технологий в этой сфере. Лаборатория Garage напечатала первые образцы, после чего дизайнер решила использовать SLS (Selective Laser Sintering) — технологию для конечного изготовления вставок для одежды. Онлайн-сервис 3D-печати Can-Touch смог создать качественные, практически идеальные модели по эскизу, разработанному Снежаной. В планах дизайнера — создание более сложных моделей как технически, так и визуально, а также внедрение в 3D-печать различных материалов.

Это важный шаг в развитии индустрии, и мы надеемся, что такой успешный пример вдохновит российских дизайнеров на эксперименты и развитие этой линии в своем творчестве.

Показать комментарии
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.