Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser

На часах десять вечера. Занятие на курсах конструирования, моделирования и пошива одежды в бюро Grasser подходит к концу. Ученицы под руководством Ольги Грассер увлеченно раскраивают юбки собственного дизайна. «Сегодня у моей мамы день рождения. Надеюсь, успею выпить с ней бокал вина перед сном», — переживает Оля.

Ольга Грассер, основатель бюро Grasser

Ольга Грассер — фантастически трудолюбивая, приветливая и преданная своему делу молодая женщина, которая возглавляет бюро Grasser. Здесь учат шить и конструировать, отшивают коллекции петербургских дизайнеров и заказы для частных клиентов, проводят интересные мастер-классы и лекции.

Ольга рассказала Falovers, почему она не побоялась открыть бизнес в fashion-индустрии, что такое швейный запой и что нужно, чтобы создать свою успешную марку одежды.

— Почему Вы решили начать бизнес в индустрии моды? Многие считают, что отечественная индустрия моды еще очень нестабильна.

— Наверное, у меня просто не было выбора. Уже с малых лет я всегда знала, чем буду заниматься. Сколько себя помню, всегда жила в обнимку с тряпками, швейной машинкой и перепорченными в результате моих первых творческих экспериментов вещами. Шить я начала очень рано — у нас в школе еще не было уроков труда, а я уже вовсю строчила. Не могу сказать, откуда это у меня — просто такой уж я родилась. Вообще я верю, что каждому человеку дано что-то хорошо уметь, просто это надо в себе открыть. После школы я отучилась на модельера-конструктора в республике Коми, откуда я родом. В Петербург приехала продолжать образование в вузе. Несмотря на дизайнерские «корочки», всю жизнь я работала не как дизайнер, а как конструктор, в производственной сфере — в ателье, на индивидуальном пошиве. Потом у нас был бизнес — мы шили и продавали верхнюю одежду (куртки, пальто) под собственной маркой. Начали заниматься этим во время первого кризиса, в 1998 году. Старались делать простой и лаконичный дизайн при хорошем качестве и средней цене, стремясь привлечь максимально широкую аудиторию. Перед выходными отвозили вещи продавцам на рынки. Наш бизнес был очень успешен. Иногда портнихам даже приходилось запрещать переделывать брак, потому что и так все раскупали. Однако со временем этот проект перестал меня вдохновлять, хотя все вокруг говорили: «Да ладно тебе, это же приносит прибыль». Когда появились дети, мы все-таки приняли решение продать этот бренд и открыть швейное бюро. Так появился Grasser.

— Можете вспомнить самый интересный заказ, с которым приходилось работать?

— Это непросто сделать — заказов было очень много. Но я очень люблю, когда к нам приходит начинающий дизайнер, который делает первые шаги, и мы начинаем сотрудничать. Так было с маркой Vanity Maker или с Таней Булавкиной — за год девочки сделали большой рывок и нам очень приятно понимать, что это произошло не без нашего участия. Vanity Maker, например, очень выросли и уже открыли свой магазин. Таня открыла шоу-рум.

— Кстати, об успешном старте. Что, по-вашему, должен сделать начинающий дизайнер, чтобы создать свою марку?

— Я считаю, что сейчас любой человек с хорошим вкусом и мозгами может стать дизайнером и открыть свой микробизнес. При этом можно иметь склад под кроватью в ящике из «Икеи» и продавать свои вещи через интернет. Наверное, профессиональные дизайнеры воспримут это мое заявление скептически, но такова наша действительность. При этом начинающий дизайнер должен четко понимать свой концепт, ведь если у одежды есть индивидуальность и хорошая подача, то ее непременно ждет успех.

​Когда с концепцией определились, следующий этап — это поиск команды. Хотя можно прийти с идеями к нам в Grasser и в одиночку — мы с удовольствием поможем их реализовать.

Еще один совет — не нужно работать сезон в сезон. Сейчас, к примеру, уже поздно шить весенне-летнюю коллекцию, нужно ориентироваться, по крайней мере, уже на следующую осень.

А еще дизайнеру обязательно нужен сайт и эффектная, продуманная подача информации. Сейчас такое уникальное время, когда есть возможность достучаться до конечного покупателя самостоятельно, минуя посредников. И это замечательно.

— Как Вы считаете, должен ли дизайнер одежды хорошо конструировать и шить? 

— Дизайнеру не обязательно быть хорошим портным, но он должен понимать технологию, чтобы избежать брака и получать в итоге именно те вещи, которые он задумывал. Поэтому рекомендую начать с курсов конструирования и моделирования — такие, к примеру, есть у нас в Grasser.

Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 3)

— Помимо курсов, в Grasser проводятся интересные мастер-классы, когда в течение одного дня люди, часто совсем без опыта, шьют одну вещь —  коктейльное платье, жакет в духе Chanel или, например, боди. Как был придуман такой формат?

— Идея мастер-классов принадлежит моей коллеге-единомышленнице Веронике. Мы думали об уроках практического шитья по выходным, на которых люди могли бы отрабатывать какие-то узлы. Но это же скучно! А так как одним из направлений деятельности Grasser является продажа выкроек, то мы подумали: что, если объединить наши выкройки и уроки практического шитья? Так и были придуманы мастер-классы. У Вероники нелегкая работа — человеку, который впервые видит швейную машинку, сложно сшить платье. Поэтому она трудится по 10-12 часов в день, но никого без готового изделия не отпускает. Какие-то вещи более востребованы — например, особой популярностью пользуются мастер-классы по пошиву свитшотов. А вот платья со спущенными плечами, которые мы видели на подиумах в этом сезоне, девушки пока шьют неохотно.

— Поделитесь, пожалуйста, планами бюро Grasser.  

— Планов много. Например, наш преподаватель Надежда сейчас разрабатывает курс по конструированию методом наколки — это когда силуэт одежды моделируют прямо на манекене. Кроме того, бюро Grasser будет официальным представителем качественной программы по конструированию, по которой тоже готовится обучающий курс.

Также мы работаем над интернет-магазином выкроек, который запустится в ближайшее время. Идея проста — скачиваешь файл, распечатываешь части выкройки на обычных листах формата А4, склеиваешь их и шьешь. Мы собираемся продавать не то, что предлагает «Бурда», а выкройки вещей, которые сейчас на подиумах и только входят в моду.

— Оля, в чем секрет вашей потрясающей работоспособности? Как Вы настраиваетесь на рабочий лад, чтобы воплощать свои амбициозные проекты?

— Для меня работа — это отдых, отдых от рутины.Именно поэтому мы продали предыдущий проект — там рутины было как раз слишком много. Работаю я не ради денег, хотя проект у нас не убыточный. Много вдохновения черпаю из общения со студентами наших курсов — все они взрослые люди, интересные, сформировавшиеся личности.

— Как Вы любите отдыхать, если все-таки выдается свободное время?

— Отдыхаю активно. Зимой это горные лыжи, оба ребенка занимаются спортом, поэтому мы как с утра в субботу убежим, так только вечером и прибежим. Люблю читать, не люблю тупить. Телевизор не смотрю.

— Очевидно, что шитье   ваше призвание, страсть. Удается ли, руководя своим бизнесом, шить для себя?

— К сожалению, нет, хотя желание огромное. Я все мечтаю, что появится немного времени, и я уйду в «швейный запой», как это было раньше — это когда сидишь за машинкой до 6-7 утра.

— Что Вас вдохновляет?

— Вдохновляют командировки. Если у меня возникает информационный голод, я еду в Москву на какой-нибудь мастер-класс или в Европу на профессиональную выставку, и потом месяц не могу спать, потому что в голове куча идей.

 

фото: Полина Сыровяткина

Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 1)
0 of 0
Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 1)
Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 2)
Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 4)
Q&A: Ольга Грассер, основатель бюро Grasser (фото 6)
Показать комментарии