Сергей Бондарев: от Сони до Букли

Сергей Бондарев — участник международных модных недель, известная и харизматичная личность, талантливый дизайнер. Трудно представить, как в одном человеке уживается такая масса персонажей, вырастающих в интересные проекты, — это и Соня Мармеладова, и Сусанна Бенладен, и Бородатая девочка, и сам Сергей Бондарев. Falovers поговорили с Сергеем и узнали: нужен ли допинг для творчества,  сколько кресел привезено из Финляндии специально для его ретро-парикмахерской и почему он считает себя лягушкой.

Сергей Бондарев: от Сони до Букли изображение 1

Первое, что находишь при поиске информации о Сергее Бондареве в сети Интернет — это твои статьи на «Собаке» и сайт «Культуры», где представлен бренд «Соня Мармеладова». Не хочется ли создать именно свое пространство в сети, да и в реальной жизни?

Так получилось, что сначала появился бренд «Соня Мармеладова», который активно пиарили, позже подошел момент, когда уже можно было организовать свой бренд. «Соня» появилась на 3 года раньше, поэтому она более известная, чем я. (смеется)

Ситуация меняется. Ты координируешь четыре проекта. Скажи, как ты с ними справляешься? Например, приступая к работе над новым эскизом, ты как-то между ними переключаешься?

Ну, у меня как-то в голове уже все разложилось по полочкам что — куда, и нет каких-то метаний, если я придумываю какую-то вещь, то я точно знаю, для какого она бренда с самого начала. Хоть они все и в одном ключе, но четко разделяются. Например «Соня», она более доступная для понимания, и она скорее склоняется в сторону дизайнерского масс-маркета, с такой идеей, что каждая петербурженка может себе позволить дизайнерское платье, а позволить она его может себе потому, что оно стоит не 100 тысяч и, соответственно, не нужно три года копить, а можно каждый месяц покупать по новому платьицу. А в «Bondarev» уже идет уклон в историю подороже, так как изначально этот бренд задумывался как люксовый. Но мы решили не перегибать с ценами, хочется, чтобы люди легко смогли покупать одежду, а не ждали, когда скидки наступят.

Для Питера это особенно актуально.

Да. Ну и в «Bondarev» можно чуть больше разгуляться в плане фантазии, сделать какие-то принты… Потому что тираж меньше, больше 10-ти моделей не отшивается, и они обычно успевают найти своих «носительниц». У меня еще есть бренд Bearded bay, пока он в замороженном состоянии и существует только в качестве посуды, потому что сейчас очень много других проектов и не хватает сил, но, я думаю, что мы его восстановим. Также будет мужская линия в трикотаже, а футболки Bearded baby сейчас можно купить в онлайн-магазинчике, и еще там можно заказать любой принт из предыдущих коллекций.

Ты видишь себя на мировых подиумах?

Я, если честно, не витаю в облаках и не тешу себя иллюзиями о том, что скоро весь мир узнает, кто такой Бондарев. Если будут какие-то предложения от иностранных магазинов — я с удовольствием на них отвечу, но так, чтобы рваться куда-то — я не рвусь.

В этот раз, я решил пропустить модную неделю, и AURORA мне предложила в рамках Миланской Недели моды представить несколько нарядов из новой коллекции на выставке русских дизайнеров. После коллекцию презентую здесь. Сейчас формат инсталляции, а не показа будет более правильным, потому что там очень многослойные вещи, многие из которых будут обрабатываться вручную, и эти модели с ручной вышивкой хорошо разглядывать вблизи, а не на подиуме. И возможно, это случится в нашем новом магазине «Соня Мармеладова», который мы планируем открыть в сентябре на «пяти углах». Здесь находится «Букля», и это место для нас теперь как второй дом.

Жесткая смена модных сезонов помогает тебе или наоборот загоняет в рамки?

Я поэтому и не люблю модные недели, потому что за те полгода, что готовишь коллекцию, успеваешь от нее так устать, что вообще видеть ее не хочется. За это время, пока ты готовишься к показу одной коллекции, можно было уже сделать три и продать их. Кроме того, у меня нет сезонных ограничений в коллекции. У «Сони» тоже нет жестких рамок, нет такого, что если лето закончилось, то убрали все вещи на склад и вывесили новую коллекцию. У нас сезоны плавно переходят один в другой, и в каждом повторяются классические модели марки — вариации, любимые нашими покупательницами. И в Bondarev будут классические вещи, появляющиеся каждый сезон, как у Готье его корсет, например, из раза в раз присутствующий в его коллекциях. Так и у меня со временем выделятся такие вещи, которые можно будет назвать моими, я надеюсь.

Как ты видишь свою карьеру лет через 10?

Я надеюсь, что через 10 лет все будет более стабильно, потому что сейчас, пока все от случая к случаю. Я думаю, что через 10 лет люди будут знать и покупать с большей охотой — хочется расширить аудиторию, сейчас меня знает только определенный круг людей.

Скажи, когда ты приехал в Петербург, с какими трудностями тебе пришлось столкнуться в плане развития?

У нас в Петербурге всегда были и есть трудности с кадрами. Все хотят только фантазировать, летать в облаках, гулять по улицам, думать о творчестве и этим жить или хотеть работать в моде, но для этого ничего не делать, думая, что это только общение с редакторами, моделями и походы на показы, а когда сталкиваются с реальностью — желание сразу отпадает. Из-за этого все проблемы. Но потихоньку, за все то время, что мы работаем, с нами остаются люди, которые действительно хотят работать в моде и получают от этого удовольствие. У нас очень мало человек в штате, и все делают все подряд, и я не только эскизы рисую…

Что тебя особенно вдохновляет?

Люди, которые оценивают по достоинству мой труд. Я очень негативно отношусь к критике в мою сторону, ну потому что, я сам себе очень строгий критик. Процесс создания очень мучительный, с самобичеванием и так далее. Когда стараешься из всех сил и вдруг слышишь от кого-нибудь негативный отзыв, причем от людей, которые мало что понимают в этом, то это очень плохо. Но есть люди, которые поддерживают, тогда, когда бывают даже промахи, я прислушиваюсь к их мнению, считаю их профессионалами в области моды, из их уст критику слышать даже приятно. Меня больше всего вдохновляет похвала, мне хочется сделать еще лучше и лучше, а от критики опускаются руки. Я привык к тому, что если что-то делаешь, то делать это хорошо и до конца довести начатое. Такой у меня характер.

Твоему творчеству нужен какой-то допинг?

За годы творческой работы я привык уже не вгонять себя в транс перед ее началом, у меня уже все как-то органично получается. Я могу, например, утром выносить мусор, а через минуту придумать красивое платье. То есть, мне не нужно входить в астрал или еще что-то придумывать — все происходит само собой.

Так с самого начала или ты к этому пришел постепенно?

Пришел. Сначала я не понимал, в какую сторону двигаться, потом в голове начало все раскладываться по полочкам, и творить стало легче. Когда изначально есть какая-то идея, она притягивает все как магнит.

Сергей Бондарев: от Сони до Букли изображение 2

Как проходит твой обычный день?

По разному, вообще, я не люблю рано просыпаться, встаю в 10-11 утра, до часу дня где-то раскачиваюсь, потом, смотря какие есть дела на день — либо еду в мастерскую, либо в «Буклю», везде надо все проверять, потому что, как я говорил, с кадрами у нас плохо, многое приходится делать самому. Потом приезжаю в офис, проверяю работу швей, смотрю, какие привезли образцы тканей, в общем, такой нормальный рабочий процесс.

Какую часть времени отдаешь отдыху?

Так получается, что я и дома работаю, но вечером стараюсь отдыхать. Первые четыре года жизни в Петербурге, я вообще не отдыхал, никуда не ездил, все время работал. Сейчас я понимаю, что надо давать себе какие-то передышки. Этот режим настолько закалил, что хватает недели, даже двух дней отдохнуть, чтобы появились новые силы работать. Но я не скажу, что я такой трудоголик, просто по-другому никак — если сам не будешь работать, никто за тебя ничего не сделает. Все держится на энтузиазме и активных людях, нет поддержки от государства, как например, в Европе, где поддерживают местных производителей. В Финляндии лучшие магазинчики отданы для местных дизайнеров за смешные деньги, потому что они любят, берегут и хотят пропагандировать свою культуру. А у нас всего приходится самостоятельно добиваться, и нет никакой поддержки. Почти в каждой стране любят своих дизайнеров и хотят ими гордиться и оказывают их бизнесу помощь — у нас такого нет, поддерживают только матрешек и медведей.

Есть негосударственные организации, мы (falovers) например, ставим себе именно такие цели.

Это здорово, да, и показы от LMA, но это все не от государства, а от людей, которым нравится этим заниматься. Никто не предлагает открыть в центре города хотя бы микро-магазинчики русских дизайнеров, чтобы иностранцы приезжали и видели, что у нас есть не только матрешки, но и дизайнеры и мода. Такого нет, зато есть футбольные магазины в самом сердце города. Но, с каждым годом, бизнес проходит эволюцию, я думаю, что скоро, может быть, все сдвинется в лучшую сторону.

Что тебя порадует в момент грусти? 

Веселая компания. Можно позвать гостей на ужин, и это радует. А вообще мне нравится Петербург, потому что я не люблю жару, люблю такую погоду, когда прохладно, и дождик моросит, мне не нравится солнце и жара. Зимой, конечно, тут тяжеловато, а вот осень и весна для меня самое комфортное время в Петербурге. Эта сырость вдохновляет меня, не знаю, может, я лягушка? (смеется). А когда жарко, ничего не хочется делать. Когда у всех осенняя хандра и спад, у меня, наоборот, подъем. 

Как спасаешься тогда зимой? 

Стараюсь обойтись малой кровью. Этой зимой, например, у меня были каникулы, и на месяц я уезжал. Конечно, все эти поездки в другие города — это очень интересно и даже вдохновляет, но через 3 дня мне хочется уже домой, мне нравится дома сидеть (смеется).

Что помимо таланта нужно человеку, чтобы достичь успеха?

Если есть богатые родители или спонсор, то ничего больше не нужно, а если никто не помогает, остаётся надеяться только на свой талант. Я знаю много талантливых людей, которые сидят дома, такие талантливые и никому не нужные, и страдают от этого. Помимо таланта, нужно уметь организовать себя так, чтобы это было кому-то нужно еще кроме тебя, найти свою нишу, чтобы быть востребованными. Если таких умений нет, то будет очень сложно. Ну и самое главное — самодисциплина, потому что помимо творчества нужно находить время на развитие этого самого творчества, если у тебя нет специального человека, который занимается продвижением.

Насколько важно быть в тусовке?

Вообще, я довольно веселый человек, поэтому, приехав сюда, я как-то быстро очутился в своей среде. Со мной не трудно найти общий язык.  Наверное, это важно, конечно, если ты сам в своем соку варишься, то это никому не будет нужно. А если о тебе потихоньку начинают говорить, то ведь это как сарафанное радио. На самом деле люди из тусовки редко становятся покупателями, но они очень хорошие разносчики информации, все работают в каких-то интересных местах, что может быть очень полезным. Любое упоминание всегда полезно, поэтому в тусовке нужно быть, но не надо считать, что если ты ходишь на каждую вечеринку или открытие, то ты станешь таким известным. Важнее общение. Я хожу тусоваться потому, что надо как-то отвлекаться от работы, ну и вообще, чтобы что-то интересное в жизни происходило, это тоже своего рода такой культурный отдых.

Расскажи, про салон «Букля», почему вдруг парикмахерская?

Просто так, как мы продаем платья, решили сделать какой-то еще побочный бизнес, который был бы близок к тому, чем мы занимаемся, а самое близкое к платьям — это внешний вид, прически. Мы подумали: хорошо было бы причесать всех наших покупательниц, сделать им красивые прически к нашим красивым платьям. Мы пропагандируем стиль ретро, ну и он так уже всеми любим, что мы решили и парикмахерскую сделать в стиле ретро, разумеется, не навязывая ретро прически, это выражается в интерьере и атмосфере, которая у нас царит.

Интерьер не слишком гламурный, и мужчинам, видимо, комфортно.

 Да, как ни странно, 40% посетителей — мужчины. И в новом магазине мы тоже не будем делать бантики, рюшечки и шторочки с цветочками, это будет сдержанный, северный дизайн, с посылом к ретро-тематике, с винтажной мебелью. Не будет сладкой ваты.

Дизайном интерьера тоже сам занимаешься?

Да, это оказалось очень интересным. Я люблю разнообразие в творчестве, как все уже наверное заметили, у меня не один бренд, а три, и сейчас еще парикмахерская и дизайн интерьеров — это новая, еще не освоенная для меня ниша, начатая с «Букли». Скоро новый магазин сделаем, потом может еще что-то. Это затягивает, особенно интересны всякие комиссионные европейские магазины. Например, из Финляндии мы кресла привезли и еще несколько вещей. Так интересно находить всякие штуки красивые и тащить их к себе (смеется) и, причем это всем так нравится, что вдвойне приятно.

Твое пожелание всем тем, кто хочет встать на модную стезю.

Если этого очень хочется, то нужно быть готовым к шишкам и синякам, потому что придется много биться о стены, которые кругом возникают и не бояться грязной работы, потому что если мы сами ничего не сделаем, никто не придет и за нас этого не сделает.

фото: http://www.bondarev.co.uk/index.php?/collections/collection-3/

Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 1)
0 of 0
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 1)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 2)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 3)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 4)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 5)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 6)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 7)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 8)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 9)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 10)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 11)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 12)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 13)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 14)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 15)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 16)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 17)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 18)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 19)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 20)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 21)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (превью)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 23)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 24)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 25)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 26)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 27)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 28)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 29)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 30)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 31)
Сергей Бондарев: от Сони до Букли (фото 32)
Показать комментарии