Шаолиньские монахи в балете «Сутра»

Некоторое время в детстве я мечтала стать послушницей Шаолиньского монастыря, и сожалела, что такая возможность есть только у мальчиков. Культура Востока до сих пор вызывает у меня особый трепет. Глубокое понимание тела человека и гармония с природой: цигун, акупунктура, китайская медицина; трепетное и уважительное отношение к старшему поколению, к древнейшим знаниям; китайская живопись; самообладание, безграничные физические возможности шаолиньских монахов — все это не оставляет равнодушной до сих пор.

В переводе с санкрита «сутра» означает «нить», лаконичное изречение, афоризмы. С помощью сутры кратко выражали смысл какого-либо учения. Таким учением, выраженным в танце, стал балет «Сутра» в постановке бельгийского хореографа марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи в соавторстве с британским скульптором Энтони Гормли — лауреатом премии Тернера. Балет с успехом гастролировал по всему миру и впервые был представлен в России в рамках Международного фестиваля искусств «ДЯГИЛЕВ. P.S.».

балет сутра

Балет «Сутра» — это диалог двух диаметрально противоположных культур — восточной и европейской, это выразительный рассказ о поведенческой психологии человека, о безграничных возможностях его тела. Я не поклонница изломанных, неестественных движений в современном балете, часто оставляющих после просмотра ощущение болезненности и надрыва. Но такого не увидишь в произведении «Сутра». Все действо буквально заряжает зал магической энергией древнего Китая.

В балете «Сутра» каждое движение органично и естественно, хотя понимаешь сколько труда и усилий требуется чтобы его произвести. Шаолиньские монахи абсолютно свободны на сцене, ни капли напряжения (без проблем могут поправить свои штаны), и в тоже время, невероятно сконцентрированы. Их движения совершенны как сама природа.

фестиваль Дягилев. P.S. балет сутра

Меня не покидало ощущение, что главный персонаж не находит понимания среди китайских героев и лишь пытается вырваться из своего ящика следуя им. Мир европейский и мир азиатский, физически ощущаешь разницу между ними. Тому доказательство и китайская стена, не поддавшаяся европейскому танцору и метафоричные попытки выйти за пределы своей коробки, но в тоже время, он легко и даже по-дружески взаимодействует с китайским ребенком, что приводит к мысли о том, что европейская цивилизация находится на уровне развития ребенка, в плане понимания себя, своего тела и мира в сравнении с восточной культурой.

 

фото предоставлены оргкомитетом Международного фестиваля искусств «ДЯГИЛЕВ. P.S.»

смотреть шаолиньские монахи
0 of 0
смотреть шаолиньские монахи
балет сутра
смотреть шаолиньские монахи
смотреть шаолиньские монахи
Показать комментарии
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.