Шекспир в кубе

Англомания, конечно, ходит повсюду, что нас окружает — так или иначе. Главным пропагандистом своим пригласила она всех в Пушкин и в полной силе своего перформансного потенциала выразилась в празднике современного искусства и своей классики мирового значения.

Спасибо за красоту скажем самым известным мастерам петербургской Haute Couture, Василию Бархатову и, конечно, дирекции ГМЗ «Царское Село».

А дело было так! 28 июня напротив Екатерининского дворца в Царском Селе искушённой и не очень, но очень широкой — настолько, насколько вместительно пространство вокруг одного из Зеркальных прудов — публике был представлен новый сезон знаменитых «Ассоциаций» — пожалуй, самого ожидаемого события каждого лета.

Главный пропагандист — Шекспир, конечно. Что такое роль личности в истории? В случае Англии как явления культуры — Шекспир. Создатель современного английского языка, чьи произведения — вечный двигатель прогресса раздумий общества о его столь же вечных проблемах и вопросах.

Работать над двигателем взялись лучшие из лучших.

Перед Татьяной Парфёновой, Лилией Киселенко, Янисом Чамалиди, Стасом Лопаткиным и Еленой Бадмаевой была поставлена задача — создать капсульные коллекции для этого мероприятия на заданную тему. В союзе с топовым современным режиссёром Василием Бархатовым они облачили сюжеты великих произведений Шекспира в нарядные платья и в образ их понимания и восприятия ожиданий вечно ищущего что-то новое зрителя. Получился абсолютный куб. Огромный. Чёрный. С каждой стороны — глянцевый по-своему (по необходимости для коллекций дизайнеров, конечно). Он нагло и вызывающе стоял на водной глади Зеркального пруда и вёл диалоги своими отражениями и переливами с классической атмосферой дворцового ансамбля и английского регулярного парка.

Английская музыка на классический манер и появление «Свидетелей» ознаменовали собой начало действ (всё шоу циклично повторилось 4 раза). Каждое действо — презентация коллекции одного из дизайнеров — сопровождалось трансформацией куба.

«Свидетели» — название перформанса Татьяны Парфёновой: модели в футболках коллекции «Shakespeare T-shirt» (с шкодливыми сборными воротничками, оригинальными принтами и цитатами из произведений Шекспира) линии WHITE by Parfionova выступили в качестве активистов пропаганды «Англомании» во главе с королевой Елизаветой I (все герои с make up, характерным эпохе) и проводников по всему шоу — при сложности сценария постановки с обилием неожиданностей зрителю они были просто необходимы! Да ещё и такие нарядные, по-английски бунтарские… Они были на берегу повсюду, в центре ажиотажа, переходя от стороны к стороне куба, согласно сценарию их открытий.

Первыми открывали куб модели Стаса Лопаткина. Красуясь лёгкими платьями и фраками, они пускали бумажные кораблики, бросали дымные шары в озеро, поливали его из леек, меняли авторские декорации за своими спинами и запускали «Бурю» в стаканах воды.

Второй выступала коллекция (видимо, шёлковых) платьев Елены Бадмаевой. Принтованные картинами классических мастеров, модели-акробатки в эксцентричных цветов париках повествовали о «Венере и Адонисе». Они появлялись из открывавшихся в наиболее глянцевой стороне куба отверстиях (в виде треугольника, круга и прямоугольника), распускали длинные шлейфы, ярко отливавшие на зеркале куба. Действо завершалось снисхождением одной из акробаток на подплывавшую к кубу лодку с моделями «Shakespeare T-shirt».

Затем лодка отправлялась к берегу, близкому к стороне куба с чёрным туманным зеркалом, к которому до него от этого берега был протянут залитый водой подиум. Так, модели Яниса Чамалиди словно плыли статными белыми и чёрными лебедями до своего отражения. Касаясь же его, отправлялись, томные, в обратный путь своими, в органзе, с геометрическими мотивами, ажурными образами, вдохновлёнными «Укрощением строптивой».

Завершало цикл шоу открытие трёх сторон куба для мини-спектакля «Виндзорские насмешницы», костюмированного Лилией Киселенко чёрными юбками, обтягивающими штанами (обнаруживаемыми после снятия верхних юбок в процессе представления), абстрактными рубахами с длинными вышитыми рукавами и головными уборами, напоминавшими тюрбаны или шапероны. Танец героев распространялся по откинутым на поверхность озера плоскостям куба и завершался под длинной юбкой из органзы чёрной королевы, поднимавшейся к концу шоу на самый верх куба.

«Чёрный квадрат Малевича!» — повторяли все хором. Действительно, стоит согласиться, что «Победа над солнцем» и прошедшее представление в рамках «Ассоциаций» имеют, таким образом, нечто общее, то провозглашаемое публикой. К сожалению, куб находился довольно далеко от зрителей, жадно толпившихся на берегах, так что разглядеть изящество коллекций было несколько сложно. Столь же непросто было распознать глобальные параллели между произведениями Шекспира и загадочными представлениями. Пусть это не главное — эмоцию, погружение в особую эстетику и раздумья унёс с собой каждый зритель. А словом, очень приятный культурный шок и кутюрное наслаждение.

До следующих «Ассоциаций».

Евгений Богомазов

Шекспир в кубе (фото 1)
0 of 0
Шекспир в кубе (фото 1)
Шекспир в кубе (фото 2)
Шекспир в кубе (фото 3)
Шекспир в кубе (фото 4)
Шекспир в кубе (фото 5)
Шекспир в кубе (фото 6)
Шекспир в кубе (фото 7)
Шекспир в кубе (превью)
Шекспир в кубе (фото 9)
Шекспир в кубе (фото 10)
Шекспир в кубе (фото 11)
Шекспир в кубе (фото 12)
Шекспир в кубе (фото 13)
Шекспир в кубе (фото 14)
Показать комментарии
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.