Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы» в ГМЗ «Царское Село»

“Как попасть на Треугольную площадь? Простите, где находится Треугольная площадь? Извините, вы не подскажете, как пройти к Треугольной площади?” Это был благоматный круг с короткими забегами по диагонали. А все потому, что приехали мы очень рано и решили выпить по рафу, раф за рафом, поворот за поворотом, ускорение, впрыск, турбонаддув и, без пяти минут до начала второго показа, у входа в парк.

  • DSC_2404
  • DSC_2391
1 / 2

В этом году проект «Ассоциаций-2017» выступил с темой «Готика: новые смыслы».

В девятый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров.

Дизайнеры Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев (дебютант «Ассоциаций-2016») представили свои коллекции на четырех площадках Екатерининского парка:

Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик;

Лилия Киселенко – Адмиралтейство;

Стас Лопаткин, Янис Чамалиди – Башня-руина;

Леонид Алексеев – Зеркальный пруд.

Специальный гость – Сета Яндиева (дизайнер бренда YAND) представила платья в павильоне «Турецкая баня».

Режиссер-постановщик – Виктор Крамер.

  • DSC_1838
  • DSC_1845
  • DSC_1836
1 / 3

Практически интуитивно пытаясь определить направление, мы с фотографом ринулись прочесывать парк. Через пару минут, услышав музыку, вкрадчивая поступь перешла в отчаянный галоп. Наконец, показалась заветная толпа, как индикатор функционирующего показа. Теперь оставалось прорваться сквозь живое кольцо блокады, чтобы увидеть и запечатлеть происходящее. Просунув фотографа и нырнув вслед за ним, уселась в первом ряду на траве и успела таки насладиться показом дизайнера Леонида Алексеева. Прямо в центре Зеркального пруда был установлен подиум, по которому кружили модели, вооруженные буквами. Если честно, разглядеть детали не удалось, но все действие в целом выглядело завораживающе: Зеркальный пруд на совесть отрабатывал свое имя, а струящаяся музыка органично обрамляла дефилирующий перфоманс.

  • Александр Петрович Балинченко
  • DSC_1900
  • DSC_1906
1 / 3

Следующие по расписанию были показы Лилии Киселенко и Стаса Лопаткина с Янисом Чамалиди. Поймав появившийся из-за зеленого пушистого угла электромобиль, мы прыгнули в него, чтобы добраться до следующего ближайшего места показа без изматывающей топографической возни, положившись на опыт водителя. Через мгновение мы подхватили еще одного пассажира, не простого, а золотого — директора музея-заповедника “Царское Село” Ольгу Владиславовну Таратынову. Маршрут стал еще интереснее. Мы понеслись на встречу с директором Воронцовского Дворца — Александром Петровичем Балинченко, который специально приехал из Крыма, чтобы посетить Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы». Полностью укомплектовав наш звездный багги, двинулись в заявленную сторону Адмиралтейства. Нас привезли на площадку, где звучала живая музыка. Выбрав оптимальную точку обзора, я заняла позицию, настроила оптику и включила режим чуткого ожидания в предвкушении показа Лилии Киселенко. На крыше башни появились персонажи с треугольными осколками зеркал в руках. Затем вереница моделей, спустившись по лестнице, появилась внизу и навернула несколько геометрических фигур. К середине показа, у меня закрались сомнения в корректности идентификации моего местоположения. Лилией тут и не пахло. Это был совместный показ коллекций Яниса Чамалиди и Стаса Лопаткина. Заметив в толпе блондинистый затылок с золотым афоризмом Горация на спине “Всему есть предел”, написанный на латыни, конечно же, все встало на свои места. Да, стыдно не суметь отличить Адмиралтейство от Башни-руины и не признать неординарный крой Яниса Чамалиди. Но errare humanum est (человеку свойственно ошибаться), поэтому nolite judicare et non judicabimine (не судите, да не судимы будете матф.7.1).

  • DSC_1883
  • DSC_1910
  • DSC_1978
  • DSC_2005
  • DSC_2016
  • DSC_2030
1 / 6

Самое забавное, что моя подруга, с которой мы договорились встретиться у Адмиралтейства, пытаясь найти меня, описывала происходящее в точности, как все выглядело на Башне-руине. Казалось, мы стояли рядом, но в упор друг друга не видели. Brevis esse laboro, obscurus fiо (если я стараюсь быть кратким, я становлюсь непонятным) — это точно не про нас. При всей развернутости описательных характеристик местности и действия вокруг было понятно, что объясняем мы непонятно.

  • DSC_2066
  • DSC_2116
  • DSC_2131
  • DSC_2111
  • DSC_2051
  • DSC_2144
1 / 6

После показа репортер с телеканала “Санкт-Петербург” интервьюировала Яниса Чамалиди, а я, в двух шагах, мирно, ни на что не претендуя, снимала все это на камеру. По завершению видео-интервью с “Санкт-Петербургом” одна милая девушка указала на меня, заявив, что я следующая на очереди задавать Янису вопросы. Я по инерции представилась и начала выскребать из памяти свои скромные познания о дизайнере и его творчестве, чтобы сформулировать вменяемые вопросы, оттянув время упоминанием о нашей общей знакомой из туристического агентства “Рондо”. Первым выстрелом было: “Почему вы совместили показы со Стасом Лопаткиным?”. Дизайнер ответил, что они со Стасом друзья и решили сделать показ на одной площадке, чтобы таким образом собрать больше зрителей. Затем Янис произнес: “Ну вы же поняли, что мои модели те, которые без “рожек” на голове?”, — моя голова утверждающе закивала, и вопрос о коллекциях был мысленно снят. Уступив место подоспевшим поздравляющим с тематическим готическим букетом воздушных шаров и лилий (лилия относится к традиционным видам готического орнамента), я заметила семью известного петербургского парфюмера Яна Фролова с его неизменной супругой-музой Люсьен и сыном, которые пришли поддержать своего друга — дизайнера Яниса Чамалиди. Все, как и полагается, в черном. Фото на память и курс на Фрейлинский садик.

  • DSC_2165
  • DSC_2172
  • DSC_2336
  • DSC_2205
  • DSC_2313
  • DSC_2329
  • DSC_2207
  • DSC_2287
1 / 8

Татьяна Парфенова подошла к дефиле крупномасштабно и прямолинейно. На живом зеленом подиуме были разбросаны огромные кости скелета с внушительным черепом в центре. Еще до начала показа мы с коллегой заметили дизайнера рядом и вдруг удумали воспользоваться случаем, чтобы задать пару вопросов. Не знаю, что за беспородистая блондинка в нас вселилась, но вопрос состоял из слов “что означают кости скелета на траве?”. Ответ прозвучал отрезвляюще: “Тема же — готика”. Блондозавр в моей голове смущенно замкнулся и переключился на начинающийся показ. Вместо музыки зазвучал мужской голос, декларирующий афоризмы на латинском с последующим переводом на русский. Мужские модели вышли в светлом и платьях, женские — в черном и брючном. Конечно же, не без цветов, животных и насекомых в узорах и принтах. Модели дефилировали от кости к кости, делая селфи. Этакая античная готика получилась с отголоском древности и налетом современности. Мейкап дополнял образы моделей яркими цветными бровями и темно-вишневыми, почти черными, губами. Дизайнер не заморочилась на счет разнообразия силуэтов и форм, зато сделала упор на узоры и принты. Вышла достаточно ясная и контрастная история. Вот только музыки все же не хватало. Хотелось вставить хоть небольшие фрагменты музыкального сопровождения в стиле дарквэйв или готик-метал или добавить иронии с готабилли от Wanda Jackson. Наверное, из всех коллекций, представленных в рамках проекта, у Парфеновой получилось наиболее четко, выражаясь молодежным сленгом.

  • DSC_2362-001
  • DSC_2360-001
  • photo5366372585232771032
  • photo5366372585232771039
1 / 4

В целом впечатления остались самые что ни на есть волшебные. Правда постоянная спешка и беготня доставляли изрядную долю адреналина. В общем-то, от этого было веселей, но в то же время хотелось еще успеть напитаться красотой Екатерининского парка и уложить эмоции от завершенного показа, чтобы перейти к следующему с более или менее спокойным сознанием, без будоражащих кровь впечатлений. До специального гостя – Сеты Яндиевой (дизайнер бренда YAND) в павильон «Турецкая баня» мы так и не успели добраться.

Под впечатлением от показа Татьяны Парфеновой закончить хочется словами: ars longa, vita brevis — Искусство — долговечно, а жизнь коротка (Гиппократ). Наслаждайтесь вечностью при жизни.

Фото: Лиза Огорельцева @tumblersea

  • 19495812_10211095679099879_2018617289_o
  • 19490184_10211095650739170_1633486506_o
  • 19495889_10211095650619167_199055834_o
  • 19490212_10211095649899149_449931470_o
1 / 4
Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.