Великая Сентябрьская Модная Революция: Трехдневный штурм во главе с КЕНЗО ТАКАДА

Революции чаще всего совершаются не потому, что одна сторона стала просвещеннее, а потому, что другая натворила слишком уж много глупостей. — Антуан де Ривароль

Великая Октябрьская Революция, возможно, тоже была не самым умным шагом в нашей истории. Но “Ошибки – это здорово, милая! Это часть веселья”. (драма “Вечер”). А веселиться мы умеем! Поэтому, видимо, затеяли новый переворот.

  • IMG_8266
  • IMG_8226
  • IMG_8122-001
  • IMG_8124-001
  • IMG_8150-001
  • IMG_8155
  • IMG_8181
  • IMG_8216
  • Processed with VSCO with a6 preset
1 / 9

Великая Сентябрьская Модная Революция началась 18 сентября 2017 г., и нет, не у Зимнего Дворца, а «У Красного моста» в универмаге Au Pont Rouge. Пушечным выстрелом, как сигнал к наступлению, стала речь губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко. Как он сам выразился, ему было немного странно такое амбициозное название “Великая Сентябрьская Модная Революция”, а потом он подумал: “А что? А вдруг?!”, – произнес со сцены Полтавченко.

  • IMG_8365
  • IMG_8368
1 / 2

Не удержусь от лирического отступления в лингвистические джунгли. Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка.

В русском языке словосочетание «а вдруг» отражает установку: может произойти все, что угодно, и любая неприятность может произойти. Установка связана с ключевой для языка идеей о непредсказуемости мира, собственных действий и результатов этих действий. И всегда есть надежда: «Авось обойдется» (еще одна типичная установка для русского человека, хоть и малоупотребимая в современном обществе в языковом эквиваленте, но прочно осевшая в менталитете). А если не обошлось, можно сделать вид, что ты ни при чем, сказав «не успел» вместо «не сделал», «мне не работалось» вместо «я не работал». (Лингвист Алексей Шмелев).

И это вовсе не в осуждение произнесенной речи губернатора. Полтавченко лаконично и четко выразил нашу привычную модель поведения и образ мыслей.

  • IMG_8382
1 / 1

Следующими с речью выступили заместитель министра промышленности и торговли В.Л. Евтухов, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Э.И. Качаев, следом за ними исполнительный директор универмага Au Pont Rouge Дэвид Уилкинсон и Александр Смирнов, креативный директор агентства DRESS CODE Agent, которое выступило инициатором и главным организатором проекта «Великая Сентябрьская Модная Революция».

Приглашенная звезда — легендарный революционер мировой моды, основатель модного дома Kenzo, господин КЕНЗО ТАКАДА, подытожил официальную часть вечера.

  • IMG_8416
  • IMG_8408
  • IMG_8414
  • IMG_8369
1 / 4

Надо ли вспоминать, что Кензо первым привнес элементы национального костюма своей страны в западный мир и ввел моду на японский стиль? Стоит ли говорить, что он был одним из первых в ряду знаменитых японских кутюрье вместе с Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), Иссей Мияке (Issey Miyake), которые подарили западу моду на широкую, объемную одежду? Надо. Стоит. Философия стиля Такады: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Критики тогда назвали работы Кензо «новым деконструктивизмом».

  • IMG_8320
  • IMG_8314
  • IMG_8312
  • IMG_8290
  • IMG_8308
1 / 5

Таким образом в своё время Кензо произвёл революцию в Париже, а затем и во всем мире. И теперь, как выразились наши спикеры власть несущие, приехал благословить нас и в частности Санкт-Петербург на модную революцию, а именно поддержать запуск приоритетного проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды», одобренного Губернатором Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко.

  • IMG_8434
  • IMG_8439
  • IMG_8442
  • IMG_8448
  • IMG_8453
  • IMG_8484
  • IMG_8488
  • IMG_8502
  • IMG_8508
  • IMG_8538
  • IMG_8584
  • IMG_8541
  • IMG_8543
  • IMG_8557
1 / 14

Открыл показ перфекционист Игорь Гуляев. Затем на революционный подиум вышли STAYER (Стайер), EMI (Эми), YUDSHER (Юдшер), BELKA (Белка), MELDES (Мэлдэс), CAMILLE CASSARD (Камиль Касар), KOGEL (Когель), Vanita Courage (Ванита Кураж), DRESS by Olya Gerasimenko, Модный дом ЗИМА.

  • IMG_8451-001
  • IMG_8595
  • IMG_8495-001
  • IMG_8528
  • IMG_8530
  • IMG_8531
  • IMG_8565
  • IMG_8576
  • IMG_8590
1 / 9

В антракте для гостей выступили солист Мариинского театра Василий Герелло и хор юных артистов «Голосята».

  • IMG_8611
  • IMG_8605
  • IMG_8160
1 / 3

Вторая часть Марлезонского балета началась с любителя минимализма и мастера виртуозного кроя Яниса Чамалиди (Ianis Chamalidy), затем показались Katya Anderzhanova, Stas Lopatkin , Alexander Petrov. На выход коллекции Полины Раудсон (Polina Raudson) господин Кензо немного изменился в лице, а когда появились модели Модного дома Tanya Kotegova и вовсе засиял.

  • IMG_8644-001
  • IMG_8645
  • IMG_8648
  • IMG_8669
  • IMG_8670
  • IMG_8690
  • IMG_8698
  • IMG_8699
  • IMG_8702
  • IMG_8707
  • IMG_8708
  • IMG_8716
  • IMG_8720
  • IMG_8723
  • IMG_8724
  • IMG_8726
  • IMG_8745
  • IMG_8748
  • IMG_8767
  • IMG_8781
  • IMG_8795
1 / 21

Позже, на следующий день, в «тайной» комнате, куда мы попали с легкой руки журналиста и друга Кензо Татьяны Пинской, господин Такада заметил, что все коллекции произвели на него впечатление, он был приятно удивлён представленным разнообразием кроя, фактур и цвета. И да, больше всего ему понравилась коллекция Татьяны Котеговой.

  • IMG_8619
  • IMG_8637
  • IMG_8650
  • IMG_8651
  • IMG_8657
  • IMG_8674
  • IMG_8750
  • IMG_8753
  • IMG_8764
  • IMG_8776
  • IMG_8790
  • IMG_8807
1 / 12

19 сентября, в официальной гостинице Государственного Эрмитажа состоялся круглый стол «Санкт-Петербург — столица моды».

Перед началом официальной части нас с фотографом удачно занесло на ту самую препати с господином Кензо Такада, где я и познакомилась с журналистом Татьяной Пинской. После пары минут общения с Татьяной у меня возникло непреодолимое желание взять у нее интервью. Уверена, выйдет более чем увлекательная беседа.

  • IMG_8823
  • IMG_8826
  • IMG_8830
  • IMG_8836
  • IMG_8837
  • IMG_8838
  • IMG_8852-002
  • IMG_8856
  • IMG_8869
  • IMG_8870-001
1 / 10

После чашечки кофе, собрав всех заявленных спикеров: художник Никас Сафронов, модельер Татьяна Котегова, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова, генеральный директор Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа (стратегический партнёр проекта Элшан Бабаев, исполнительный директор универмага AU PONT ROUGE Дэвид Уилкинсон и председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, вдохновитель и идеолог проекта, – мы двинулись партийным строем наверх, на баррикады, рассуждать о заявленном статусе Санкт-Петербурга как столицы моды.

  • IMG_8840
  • IMG_8872
  • IMG_8845
1 / 3

Александр Смирнов, фэшн-журналист, главный редактор журнала DC magazine, креативный директор и основатель агентства DRESS CODE Agent искусно дирижировал процессом. Озвучив тему круглого стола “Санкт-Петербург — столица моды”, задал тон беседы вопросом “Что это такое? Новый статус или продолжение статуса культурной столицы, часть этого понятия или новая грань бриллианта по имени Санкт-Петербург? Какой смысл вкладывают в эти слова профессионалы, люди искусства и обыватели?”.

  • IMG_8905
  • IMG_8902
  • IMG_8903
  • IMG_8917
  • IMG_8904-001
  • IMG_8912
1 / 6

Валентина Орлова напомнила, что первым революционером в России в области моды был император Петр I. И именно он считается основателем русской текстильной индустрии.

Татьяна Котегова напомнила нам, что Петербург в начале 19-го века был второй столицей моды после Парижа. А после 17-го года прошлого века, после Великой Октябрьской Революции, мода вместе с Российской Империей перестали существовать.

Да, грань определенно не новая, как и статус, а давно утерянные в перевороте начала 20-го века.

И вполне закономерно возродить утраченное сегодня, век спустя. Не помешала бы помощь Министерства Культуры в виде красивого здания в центре Петербурга с минимальной арендой, где русские дизайнеры смогли бы выставлять свои коллекции по доступным ценам для петербуржцев, предложила Котегова. “Дом Русских Дизайнеров” — звучит достойно и гордо, думаю, будет пользоваться большим успехом не только у петербуржцев, а также у гостей нашего города, у туристов. А что, одним выстрелом двух зайцев — и дизайнерам нашим помощь и еще одной достопримечательностью город обогатим, приподняв на дюйм и внутренний туризм. Как ответил недавно новый генеральный директор Lamborghini Стефано Доменикали на мой вопрос о стремительном росте продаж за последние два года: «Главное — правильный и сильный брендинг».

Александр Смирнов уточнил, что далеко ходить не надо, Министерство Культуры в Москве, а мы в Санкт-Петербурге, и наша модная судьба в руках Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Эльгиз Качаев заказ принял.

  • IMG_8979
  • IMG_8978
  • IMG_9092
1 / 3

Никас Сафронов был настроен достаточно патриотично: вспомнил историю появления духов Шанель №5 (Коко Шанель купила их у русского парфюмера императорского двора), упомянул Дягилева, Нижинского, Фаберже, — как многие выдающиеся деятели культуры и науки покинули Россию после Октябрьского Переворота, и мир был наполнен русскими талантами. Казалось, Никас хотел подчеркнуть, что во всем великом в этом мире есть русских дух. И что-то вдруг русское родное промелькнуло во взгляде великого кутюрье. Также Никас сказал, что с удовольствием прилетел на данное мероприятие, отметил ценность того, что легенда мировой моды Кензо приехал в Санкт-Петербург поддержать “русский дизайнерский процесс”. Поделился с нами, что подарил Кензо Такада коробочку русских конфет и предложил снабжать маэстро русскими конфетами, чтобы помнил о нас.

Никас затронул вопрос про санкции, который уловил и развил Александр Смирнов. Александр припомнил факт, когда Париж был столицей моды для всего мира и крупнейшим потребителем его моды были Соединенные Штаты Америки ровно до начала Второй Мировой Войны. И когда Париж остался отрезанным для потребителей высокой моды, живущих в Нью-Йорке, в Соединенных Штатах возникла собственная индустрия моды и сегодня американские дизайнеры занимают потребительский рынок США на 95%. Теперь многие французские кутюрье пытаются достучаться, чтобы иметь возможность продаваться там. Таким образом Александр попытался провести параллель с нашей текущей ситуацией апеллируя к нашему оптимизму.

“Чего же не хватает российским брендам, русским дизайнерам? Что нужно, чтобы универмаги заказали это?”, — этот вопрос Александр Смирнов адресовал большому профессионалу в модной индустрии Дэвиду Уилкенсону. Дэвид прокомментировал, что в универмаге Au Pont Rouge русские дизайнеры продаются очень успешно и один из них Гоша Рубчинский. Все, что нужно — комбинация энергии, творчества и бизнес-навыков. Самый главный ингредиент — это уверенность и вера.

Кензо Такада достался самый животрепещущий вопрос: “Как открыть свой модный дом японцу в Париже?”, — нам, русским, это знать крайне необходимо! Но конечно же, суть вопроса заключается в главном секрете его успеха.

Рассказав историю своего пути от неизвестности к мировому признанию, Кензо Такада не произнес этих магических слов, раскрывающих тайну его успеха. На самом деле, он давно уже известен и написан разными словами многими великими авторами, например: “То, что мы говорим или чувствуем, не делает нас теми, кто мы есть. Делает только то, что мы делаем. Или не можем сделать…” — Джейн Остен. И самые грустное для многих талантливых творческих личностей, что все они понимают, но сделать не могут, потому что кто-то “не умеет”, кто-то “не успел” момент поймать и пр., а у кого-то “а вдруг”.

Кензо Такада добавил, что вещи, показанные вчера на подиуме порадовали его не только кроем, силуэтом и цветом, но и тем, что они все носибельные, жизненные и будут прекрасно смотреться на улицах города. В расслабленных силуэтах было очень много элегантности.

Великий кутюрье подытожил: “С тем культурным и модным наследием, которым обладает город Санкт-Петербург, у вас есть все шансы, чтобы превратить это в настоящую историю моды. Нужно приглашать иностранных знаменитых дизайнеров, нужно показывать, на что вы способны. И идея Великой Сентябрьской Модной  Революции бесспорно имеет все шансы на жизнь. Желаю вам абсолютного процветания!”.

  • IMG_9031
  • IMG_9004
  • IMG_8974
  • IMG_8987
  • IMG_9000-001
  • IMG_9029
  • IMG_9034
  • IMG_9055
  • IMG_9064
  • IMG_9067
  • IMG_9087
  • IMG_9105
  • IMG_9129
  • IMG_9137
  • IMG_9165
  • IMG_9168
  • IMG_9169
  • IMG_9188
  • Processed with VSCO with b5 preset
1 / 19

После выступления спикеров нам дали возможность задать два-три вопроса нашему знаменитому гостю. Сегодня Кензо Такада уделяет много времени совместным проектам и сотрудичеству, интересным коллаборациям, и мой вопрос, с подачи прекрасной Татьяны Пинской, был как раз о том, есть ли у него в планах какое-либо сотрудничество с Россией, с российскими проектами.

Великий кутюрье ответил, если найдется какой-то Дом с хорошим знанием дела и искусством на высшем уровне (ему очень импонирует лайфстайл, если говорить про моду), то он с удовольствием сделает совместный проект. И также Кензо дополнил, что сейчас у него есть желание узнать больше родную Японию, он считает, что недостаточно хорошо ее знает.

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, отметил мой удачный вопрос и тут же пригласил Господина Кензо Такада снова посетить наш волшебный город, чтобы поддержать наши отважные начинания и рассмотреть возможность сотрудничества. Кензо, конечно же, дружелюбно принял приглашение и предложение.

P.S.: секретари Кензо просто красавцы!

20 сентября в поддержку проекта «Великая Сентябрьская Модная Революция» в Гранд Отеле Европа состоялся Благотворительный ГАЛА-УЖИН.

Более 140 гостей, готовых протянуть руку помощи нуждающимся, собрались в отреставрированном Бальном зале «Крыша». Среди лотов были представлены художественные произведения, в том числе картина художника Никаса Сафронова. Собранные в ходе мероприятия средства были переданы Благотворительным фондам «СПАС» и «Мы вместе», а также опекаемой Гранд Отелем Европа «Детской деревне SOS».

Приезд новатора моды Кензо Такада в Петербург в год столетия революции стал значимым событием в запуске приоритетного проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды» и подтвердил историческое предопределение зарождения революционных тенденций моды именно в нашем городе.” (выдержка из пост-релиза организаторов).

  • IMG_8208
  • IMG_8136-001
  • IMG_8214
  • IMG_8177-001
  • IMG_8243
  • IMG_8252
1 / 6

Организатор программы визита Кензо Такада в Санкт-Петербург – агентство DRESS CODE Agent

При поддержке Правительства Санкт-Петербурга Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Стратегический партнер проекта: Официальная гостиница Государственного ЭРМИТАЖА

Генеральный спонсор проекта: Инвестиционно-строительная корпорация СТРОЙКОМПЛЕКТ

Титульные партнеры: Универмаг AU PONT ROUGE, Гранд Отель Европа, ESTEL, Всемирный клуб Петербуржцев

Официальные партнеры: Ginza Prime, Rent Event, Метрополь, Empire G., Organic Pure Care, Estiline, Денталхауз, Vanita Courage, LADOGA, SAINT-P

Официальный транспортный партнер: «Прокси Центр»

 

Фото: Анастасия Мищенко @miss_stasya

Фоторедактор: Ольга Горбунова

Для подписки введите свой e-mail и нажмите "enter".
Подписываясь вы соглашаетесь с правилами проекта и принимаете нашу политику конфиденциальности.