Взгляд на грузинскую моду глазами путешественницы

Уже полгода я гуляю по Тбилиси. И в том, что мода в Грузии черная и странная, у меня не было никаких сомнений. Но, оказавшись на Tbilisi Fashion Week, я поняла, что не там гуляла. Вот где буйство красок, текстур и силуэтов. Вот тот самый хваленный грузинский колорит, отражающийся в каждом элементе одежды.

Честно признаться, я неискушенный посетитель модных показов. Я просто путешествую по Грузии и восхищаюсь этой страной, ее красотой и оригинальностью, ее самобытной культурой и ее гостеприимными жителями. Я люблю Грузию и все грузинское. Поэтому Вы не найдете в моем рассказе сравнительного анализа и профессиональной лексики, только впечатления и мой собственный взгляд на мир грузинской моды и гламура.

Основной площадкой для показов выступал зал Исторического музея Karvasla, что очень символично, на мой взгляд. Ведь раньше в этом здании был караван-сарай (базар по — русски), через который проходил Шелковый Путь. Именно на этом месте останавливались шумные караваны, нагруженные шелками и пряностями, китайским фарфором и бронзовыми статуэтками. На 5 дней апреля музей превратился снова в «базар», но на современный манер. Под электронную музыку, стройные девушки, облаченные в одеяния от дизайнеров, с причудливыми прическами и ярко накрашенными глазами, разгуливали по стеклянному подиуму, завлекая заморских байеров, журналистов, блогеров и известных гостей купить.

Одним из самых ярких «продавцов» я считаю Kahaberi. С точки зрения перформанс а, ему не было равных. Это и понятно, ведь в первую очередь он шоумен. А это был его дебют в модельном бизнесе. В Грузии он известен как музыкант, объединяющий фольклор с электронной музыкой. В своей коллекции он пошел по тому же пути — создал спортивную современную одежду, использую грузинскую историю. Он возродил традиционный в Западной Грузии мужской головной убор, «кабалахи» — конусообразный капюшон с кистью и длинными концами, которые завязывали обычно на спине. У Kahaberi же эти концы не только завязывались спереди-сзади-на шее, но и периодически превращались в рукава. Исторические мотивы были использованы не только в одежде, но и в самом представлении. Как известно, Грузия — лакомый кусок для многих, это страна, на территорию которой покушались и покушаются поныне со всех сторон мира. Эта страна на протяжении многих веков хоронит своих сыновей и дочерей, сражающихся за свою Родину. И я восхищаюсь грузинами, они не перестали быть при всех своих бедах и горестях глубоко сердечными и искренне любящими людьми. Показ начался с кромешной тьмы, звучала традиционная грузинская музыка. В периодических вспышках света можно было разглядеть, как с подиума выносят тела убитых и раненных. Мурашки по коже от созданной атмосферы трагичности истории Грузии. Потом к дудуку присоединилась электронная музыка, и начался танец боли и огня. Модели — танцоры с каменными лицами демонстрировали коллекцию и показывали историю Грузии одновременно. Это было похоже на поэзию Шота Руставели.

Видео-презентация коллекции

https://www.facebook.com/Kahaberi-326246347580316/
#kahaberi
@kahaberi.khanums

История Грузии прослеживалась в коллекциях и других дизайнеров. К примеру, Atelier Marta украшает одежду традиционными грузинскими орнаментами. Их выкладывают каменьями, делают в виде аппликации из кожи, вешают на шею и на грудь. Царственные цвета и ткани, разрезы на рукавах, сумки-кисеты, больше похожие на монаршие короны. Коллекция словно создана для хрупкой и застенчивой девушки с несгибаемой волей победителя. Думаю, сама Царица Тамара не отказалась бы от таких нарядов.
#ateliermarta
https://www.facebook.com/pg/Atelier-MARTA-ატელიე-მართა-148878815209524

  • Marta_AW17_72dpi_012
  • Marta_AW17_72dpi_015-1
  • Marta_AW17_72dpi_013-1
  • Marta_AW17_72dpi_004
  • Marta_AW17_72dpi_011-1
  • Marta_AW17_72dpi_005-1
1 / 6

А за обувью она определенно пошла бы к Mariam Gvasalia. Не знаю, насколько верно я углядела, но если обращаться к терминологии, прототипом некоторых моделей обуви у Mariam являются коши — «туфли без задников на каблуках, которые носили состоятельные грузинки». Впрочем, вся коллекция Mariam Gvasalia достойна внимания. Сосредоточившись на обуви, она собирает каждый образ снизу вверх. На этот раз для создания одежды ею были использованы блестящие материалы. Временами они были прозрачнее стеклянного подиума, но в сочетании с плотной парчой и многослойностью превращались в женственные образы. Коллекция во всех смыслах получилась космическая.

  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_008
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_043
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_028 (1)
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_028
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_021
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_014
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_006 (1)
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_006
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_004
  • Mariam_Gvasalia_AW17_72dpi_001
1 / 10

https://www.facebook.com/mariam.gvasalia
@mariamgvasaliaofficial
#mariamgvasalia

Непристойно прозрачные материалы выбрала для своей коллекции и Ani Datukishvili. Вся Fashion тусовка ради этого показа пересела за парты реальной грузинской школы. Вдохновленная полотнами Basquiat, Ani Datukishvili создала яркие образы с асимметричным кроем: много линий и много цвета. Были и детали из национального костюма: очень длинные рукава. В прежние времена грузинки, таким образом, избавлялись от случайного к себе прикосновения. Коснулся руки — женись, считали предки этого гордого народа. Потрясающая коллекция. Возможно, потому что Ani Datukishvili, как и Basquiat «не думает об искусстве, когда работает, а думает о жизни».

  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_006
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_027
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_018
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_014
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_011
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_010
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_007
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_004
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_005
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_003
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_002
  • Ani_Datukishvili_AW17_72dpi_001
1 / 12

@anidatukishviliofficial
http://www.anidatukishvili.com/
#anidatukishvili

Mia Paliodze, создавая свою коллекцию, уверенна, вдохновлялась природой Грузии. Ей удалось соединить буйство красок живописных гор и цветущих деревьев с ласковым ветром и скромностью грузинских женщин. Летящие материалы, лаконичный крой, скрытая нагота, пастельные тона. Главным же украшением коллекции является деталь, по форме напоминающая пальмовый листок. Интересно было наблюдать, как он видоизменяет свою форму и цвет от модели к модели.
https://www.facebook.com/mia.pailodze
@miapailodze
#miapailodze

  • MIA_AW17_72dpi_022
  • MIA_AW17_72dpi_021
  • MIA_AW17_72dpi_015
  • MIA_AW17_72dpi_007
  • MIA_AW17_72dpi_008
  • MIA_AW17_72dpi_010
  • MIA_AW17_72dpi_011
  • MIA_AW17_72dpi_012
1 / 8

Наверняка Черным морем в Батуми вдохновлялся Lasha Jokhadze, когда создавая свою коллекцию. Дизайнер позволил нам прикоснуться к морской жизни и услышать дыхание воды. Причем прикоснуться могли все жители и гости Тбилиси. Грандиозный показ состоялся на одной из главных пешеходных улиц. Это было темным вечером. Звучала таинственная музыка. Фонари мерцали теплым светом. А модели, словно ундины, вышедшие из пены морской, торжественно дефилировали, вызывая зависть у всех женщин вокруг своими роскошными нарядами. Струящийся атлас и бархат, морские звезды и кораллы — все детали, фактуры и цвета переносили нас в подводное царство. Убаюканная на волнах созданной атмосферы, я загадала себе желание — вечернее платье от Lasha Jokhadze. Знаю, что Грузия, волшебная страна, и она обязательно исполнит мою мечту, быстро и наилучшим образом.

  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_015
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_014
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_013
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_010
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_009
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_006
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_005
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_003
  • Lasha_Jokhadze_AW17_72dpi_002
1 / 9

@jokhadzelasha_official

фото: http://www.tbilisifashionweek.com/